Поступление в Лицей ◆ #RSschTOlic

Содержание.

  1. Используемые сокращения, аббревиатуры.
  2. Введение.
  3. Предыстория.
  4. Выбор.
  5. Экзамены.
  6. Подготовка.
  7. Подготовительные курсы.
  8. Математика.
  9. Физика.
  10. Русский язык.
  11. Вывод.
  12. Уточнения.

Используемые сокращения, аббревиатуры.

Класс - группа людей.
ЕГЭ - единый государственный экзамен.
Лицей - школа с глубоким уклоном на определенные предметы.



Введение.

Сегодня я расскажу Вам о том, как я поступил в лицей. Все началось с одного интересного случая в школе...

Предыстория.

На дворе стоял месяц март, шёл 2011 год. Я сидел на уроке английского языка в 10-м классе. Преподаватель попросил меня ответить по домашнему заданию, во время ответа она заподозрила что-то неладное и попросила меня передать ей рабочую тетрадь по английскому языку с выполненным домашним заданием. Увидев тетрадь, преподаватель обвинил меня в обмане и позволил себе произнести несколько оскорблений в мой адрес на глазах у всего класса, после чего я сразу собрал вещи и пошел домой в середине учебного дня.

Вероятно, преподавательница заметила, что почерк в рабочей тетради был не мой. Сам я делал домашнее задание редко, поэтому и не помню чей там почерк был, английский язык мне никогда не давался, ибо никогда не был мне интересен и востребован в моей стране.



Сейчас я расскажу немного об этой преподавательнице - пожилая женщина с короткой прической и полным, не спортивным телосложением, внутри твердая, грубая и одинокая. Её внук учился раньше в этой же школе, вот только он был хулиганом, поэтому надолго не задержался в нашем заведении. Эта учитель вызывала ненависть, как у преподавателей, так и у учеников. Она мучила детей огромным количеством домашнего задания, армейским контролем внутри класса, следила за каждой черточкой на стене и полу в классе, за каждой партой, заставляла входить только по её разрешению, приготавливаться к уроку до звонка и покидать кабинет английского языка до начала урока. Более того, она даже умудрялась лезть ко всем учителям и в совершенно не в свои дела, могла поставить оценку не по знаниям, а по своему отношению, скорее всего занизить. В общем, не знаю, как я проучился с ней целый учебный год.

Когда я пришел домой, моей первой мысль было стремление, как можно более уменьшить с ней общение. Предварительно, я перестал посещать уроки английского языка, хотел сдавать этот предмет экстерном. На практике я месяц или два не ходил на ее предмет, пришел только в конце года, чтобы написать контрольную работу, которую мне решили, и забыл про английский, как страшный сон. За полугодие преподаватель поставила мне тройку, и за год, соответственно. Действительно, тройка была для меня справедливой оценкой, но всё равно это была моя первая тройка по английскому, до этого момента другие преподаватели ставили мне четверки и пятерки. В этом и было ее отличие - она не завышала оценки, как остальные преподаватели, а занижала.

Так, как выше я описал уже часть будущих событий, то вернемся обратно в прошлое. Я стал искать другие варианты выхода из ситуации. Я выделялся среди своих одноклассников, так как довольно много времени выделял математике, ходил на подготовительные курсы при вузе, оставался после уроков с преподавателем по математике. И вот меня и осенило, я захотел сменить учебное заведение, разумеется, на лучшее, чем в котором я учился тогда.



В моей школе мне всегда не нравилась предвзятость, никогда не замечал справедливого оценивания знаний, одинакового для всех. В первом классе может это и было, и когда учитель новый, но обычно всегда была видна несправедливость. ЕГЭ в этом плане, конечно очень хорошая вещь.

Я даже приведу примеры, в основном это половая дискриминация.

Два человека рассказывают одинаковые стихотворения, один не делает ошибок, ему ставят оценку - 4, а другой делает две ошибки, но ставят - 5. Преподаватель - женщина, высокую оценку получает девочка.

Сидим пишем контрольную, я приведу конкретику, сижу с девушкой за партой, я обиделся и решил не писать эту контрольную. Девушка пишет контрольную себе и переписывает тоже самое для меня, сдает. Что вы думаете? Два за списывание? Нет. Преподаватель, я думаю, даже не читал контрольную, за эти две одинаковые контрольные работы он поставил разные оценки. Преподаватель - женщина, высокую оценку получает опять девочка.

Еще один из ярких примеров: дискриминация по внешности. Был у нас в классе один парень с торчащими ушами, не как у всех. Так вот, урок истории, нам задали выучить пересказ, как и в большинстве предметов. Преподаватель вызывает его отвечать, ученик отлично пересказывает, но она сажает его и ставит оценку - 2.

Занижение оценок девочкам от преподавателей мужчин вообще не встречал в школе, но зато по физической культуре у меня стояла четверка, а люди, которые не ходили на урок или прогуливали умудрялись получать отличную оценку. Ладно, слишком много написал о нашем несправедливом человеческом факторе.



Короче, в школе было много вещей, которые мне не нравились. Я часто завидовал людям, у который дом перед школой, поэтому стал искать себе новое учебное заведение.

Выбор.

Мой выбор пал на лицей при вузе в который я хотел поступить, тем более я уже ходил к ним на курсы - курсы при вузе, не при лицее, хотя и такие тоже были. Второй вариант был - другая школа, дело в том, что дети, которые там учились были гениями, сколько бы я раз не смотрел результаты олимпиад, эти люди забирали большинство дипломов.

Но я выбрал лицей и поставил цель в него поступить. Он был с физико-математическим уклоном, находился в 1,5 часов езды от моего дома. Главное, что лицей вел приём в 11 класс, что до этого я нигде не встречал.

Экзамены.

Теперь я расскажу немного о вступительных экзаменах. Экзамены проводились два раза, весной - в марте и в мае, сдавались по трем предметам: математике, физике, русскому языку. Последовательность была важна, схема была такая: тот, кто получал двойку, не допускался до следующего этапа и терял шанс поступить в лицей. Математика и физика оценивались по десятибалльной шкале, которая переводилась в пятибалльную, то есть с половинками, к примеру, оценка - 4.5. Только экзамен по русскому языку имел зачетный характер. Каждый предмет сдавался в отдельный день, на математику и физику выделялось четыре часа, на русский около двух, я точно уже не помню. Результаты каждого экзамена вывешивались спустя два дня после его сдачи.

Подготовка.

В общем, я стал готовится к экзаменам, скачал на сайте лицея все задания, а также стал решать примеры в их онлайн сервисах, позже приехал к ним в лицей и купил все методички с примерами решения задач и дополнительными задачами.



К математике мне помогал готовится школьный преподаватель после уроков. Так сложилось, что у нас в школе появился преподаватель по математики из вуза, он приезжал каждый день после уроков, чтобы помочь ученикам с математикой. Разумеется это было его работой, но почти каждый раз, когда я к нему приходил, не замечал у него остальных учащихся, видимо в 10-м классе никто не был особо заинтересован надолго задерживаться в школе. Для меня такая ситуация была отличной, целый год почти каждый день преподаватель помогал мне решать задачи и делился своими знаниями и опытом.

Я каждый год попадал на олимпиаду по математике, а в 10-м классе, совершенно случайно, как мне кажется, я попал на город, пройдя окружную олимпиаду, вполне возможно с помощью знаний, полученных от преподавателя.

Теперь немного об олимпиадах- школьный тур проходил в собственной школе, как правило на него шли все желающие, но обычно преподаватели сами выбирали участников. Задачей школьного тура было выбрать учеников, чтобы отправить их далее на окружной тур олимпиады школьников. Как правило, школьный тур проверялся в школе родными учителями, а в 10-м классе, помню, олимпиаду нам дали даже на дом. Школьный тур для всех школ был одинаковый, поэтому в интернете уже было его решение.

Окружной тур проходит уже в другой школе, там все было чуть по серьезней, на нем уже присутствовали наблюдающие, возможно и работа была по вариантом, я уже не помню.

Городской тур проходил у меня в одном из университетов Москвы в два дня по 4-ре часа. Помню, что это было на другом конце города, после этих мучительных 8-ми часов, я спал сутки, потому что устал, как никогда раньше. Олимпиада проходила в большой аудитории с 3-5 наблюдающими.

По физике мне помогал готовится преподаватель с курсов при университете, я в методичках находил задачки, которые не мог решить, а он мне помогал разбираться с ними, так же и школьный учитель физики мне в чем-то помогал. Помню, я пришел к нему однажды на 6-й урок, что-то спутал, думал у него 5-ть уроков, а там сидел 11 класс, я попросил его помочь решить задачку мне для поступления, и мы всем классом решали эту задачу.



Подготовительные курсы.

Пока я готовился, я ходил на курсы при университете, там мне углубленно преподавали математику, физику и русский язык. Оплата делилась на три части в год, и вот как раз за третью часть я платить и не стал, так я и перестал посещать курсы. Я решил отдать все силы на подготовку и был уверен, что поступлю, к сожалению, пришлось просить друга, который ходил вместе со мной на курсы, но теперь мы вместе с ним учимся в этом вузе.

В конце концов я перерешал все задачи по физике и математике по несколько раз, уже спокойно решал любую задачу из примеров в методичках и других источников для подготовки к вступительным экзаменам в лицей. Оставались проблемы только с русским языком, на максимуму меня не получалось решить не один из вариантов, слишком для меня там было всё субъективно.

Математика.

И вот пришла пора экзаменов - первый экзамен был по математике, по моему, мы его писали в трех кабинетах, в каждом из которых было по два наблюдающих. Работы подписывались специальными кодами, чтобы исключить влияния человеческого фактора на оценку результата работы.



Математика оказалась для меня не очень интересной, я решил все задачи за час, еще час я внимательно проверял их, а потом переписывал в чистовик, и еще раз их проверял. Оставшееся время я, как правило, тратил на переписку заданий для себя, но так, как телефоном пользоваться было нельзя, я не стал рисковать и переписал задания на черновик и незаметно положил их в карман. Черновики выдавались самими преподавателями, но их количество не считалось. Кстати на ЕГЭ я тоже не замечал подсчета количества черновиков. Я всегда любил убеждаться, что хорошо написал работу, поэтому свою работу проверил с преподавателем по математике со школы, так как я переписывал задания со своими ответами, то можно было с чем то сравнить.

В итоге, приехав через два дня в лицей, на двери перед входом я заметил результаты, у меня была пятерка. По моему, только у меня, не помню, если честно, но я был удивлен своим результатом на фоне остальных. Из 80-ти поступающий, половина получила 2-ку по математике и вылетели, соответственно. Кстати, одной из них была одна девочка, которая в итоге всё-таки поступила в лицей и училась со мной.

Физика.

Через неделю или чуть раньше состоялся экзамен по физике, мы его писали четыре часа в одной большой аудитории с 3-4 наблюдающими. Большой - в смысле соединенной из 2-3 кабинетов. Одного человека выгнали за шпаргалки, второго за телефон, свой телефон я убрал в сумку, чтобы исключить возможность появления проблем.

С физикой оказалось не все так гладко, задача под номером три меня долго мучила. Всего было 10-ть задач, как и на экзамене по математике, с нарастающим уровнем сложности и оцениванием. В общем, больше часа я убил на эту задачку, которая решалась в одно-два действия, как помню, задача была на второй закон ньютона, но дело было в том, что я не верил ответу с практической точки зрения. В итоге я решил по своему, переписал ответы и поехал домой.



В этот раз при проверке с учителем по физике мы нашли ошибку. Приехав в лицей, чтобы увидеть результаты, я увидел оценку 5-ть, но не у себя, а у девочки, моё удивление было больших масштабов, кстати, эта девочка стала моей подругой и по ее внешнему виду, никто не скажет, что она так хорошо знает физику. Мне поставили оценку - 4.5.

Я ,как и всегда хотел большего, поэтому и пошел на апелляцию. Так и оказалось, что нашли ошибку в этой задаче, я попросил повысить оценку, но мне отказали. Преподаватель, мой будущий учитель по физике в лицее, сказал: "Ты и так поступишь". Я поехал домой, разочарованный, а от 40-ка человек, осталось 30 - которые просто смогли сдать два экзамена.

Русский язык.

Остался последний экзамен - русский язык, в книжке было около 20 вариантов. Я все их решал по несколько раз, уже просто запомнил правильный ответ, ведь экзамен по русскому был в основном в форме теста с вариантами ответа, несколько вариантов я даже проработал с нашей школьной учительницей по русскому языку и литературе.

Короче, я пришел на экзамен, сел писать, и тут одна опоздавшая заходит, немного позлившись, ей всё-таки разрешили писать. Это была та самая девочка с гениальными знаниями по физике, она была одета в шикарную розовую юбку, в общем пышно. Писали мы в двух кабинетах, сидели по одному человеку за партой в шахматном порядке. Я довольно быстро написал, но не был уверен в этом предмете.

Я приехал за результатами и увидел у себя зачет. Я был рад, УРА! Висела также табличка, что зачисляются люди, кто набрал 7 баллов за математику с физикой и получил зачет по русскому, так как у меня было 9.5 баллов, у единственного, я и не сомневался в своем успехе, а девочка получила незачет, но не переживайте, её все равно потом зачислили.

Вывод.

И вот я уже радостный стал уделять меньше времени школе, где-то в мае мне пришло письма, что вы зачислены и нужно передать соответствующие документы. Документов было много, самый неприятный был это медицинская справка, но мне повезло, хоть кровь не сдавал.



Мне нужно было передать личное дело из школы перед, как раз в него мне на последок учительница литературы поставила тройку за прогулы. Ох уж любимая эта школа.

После учебы мы вместе с классом съездили на пикник на свежий воздух, покупались, поели шашлыка, поиграли и попрощались.

Уточнения.

Кто дочитал до конца - школа в которой я учился - №799 в Москве. Школа в которую я хотел поступить - №444 в Москве. Лицей в который я поступил - №1580 при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Университет, на курсы которого я ходил и в лицей при котором я поступил, - МГТУ им. Н.Э. Баумана. Девочек звали - Женя и Арина. Друга звали - Ваня.

Перейти на мобильную версию сайта
Яндекс.Метрика тИЦ и PR