Один год в Лицее ◆ #RS1580

Содержание.

  1. Используемые сокращения, аббревиатуры.
  2. Линейка.
  3. Описание.
  4. Первый день.
  5. Знакомства.
  6. Качалка.
  7. Меоприятия.
  8. Преподавание.
  9. Экзамены.
  10. Олимпиады.
  11. Борьба.
  12. Концовка.
  13. Уточнения.

Используемые сокращения, аббревиатуры.



Класс - группа людей.
Качалка - тренажерный зал.
ЕГЭ - единый государственный экзамен.
Лицей - учебное заведение с углубленным изучением математики.
Подход -многоразовое выполнение упражнений без отдыха.
Лесенка - система подходов, где каждый последующий подход отличается от предыдущего большим количеством повторений.
Пара - два последовательных урока по 45 минут.



Линейка.

И вот настал мой первый день в лицее. Проснулся очень рано, наверное часов в 6 утра, я тогда по утрам занимался спортом на улице. Собрался, позавтракал и поехал в лицей. Лицей находился от моего дома далеко, дорога занимала у меня в среднем около 1 часа 15 минут.

Подхожу к лицею в 8:00 утра. Расположение у лицея очень удачное, пешеходный переход со светофором находиться прямо перед входом в него. Около лицея был памятник в виде ракеты, слева от входа располагалось футбольное поле с искусственной травой на котором проводилась линейка. Мучаясь в поисках, я все-таки нашел табличку со своим классом. Я пришел одним из первых, табличку моего класса держала наша классная руководительница. Когда все собрались, директор выступил с речью, а потом, по-моему, в лицей приезжал мер города Москвы, и затем мы пошли учиться.

Описание.

Лицею принадлежало три здания: два из них были на одной территории и соединены между собой - основной корпус, другой был за забором через дорогу. В первом учились старшие классы - 10 и 11, во втором 8-9. Обе территории имели футбольное поле, баскетбольную площадку, беговую дорожку и спортивный зал. Территория главного корпуса еще имела и тренажерную площадку, а сам главный корпус имел еще и тренажерный зал. Главное здание было трехэтажным, второе - 5-ти этажным, лифтов в них не было. Нас отправили учиться во второй корпус с младшими классами, так как в первый корпус мы не влезли.

Первый день.

Из 31 человека рекомендованных к зачислению осталось всего лишь 28. Первый урок у нас был с классным преподавателем, на нем мы обсуждали организационные вопросы, я тогда стал старостой.

Наша классная руководительница была молодой женщиной, ее легко можно было спутать со школьницами, она одевалась в платья и ходила, цвела по лицею своими стройными формами. Мы нашли её профиль в социальной сети одноклассники, где нашли весьма красивые фотографии.

Потом была математика в кабинете с отдельными партами, там мне придумали кличку - зелененький, из-за клетчатой зеленой рубашки, но эта кличка не прижилась.

В лицее учебное расписание составляли один раз на весь год, как правило, все уроки были парами, как и в университете. Некоторые наши преподаватели являлись преподавателями различных московских вузов. Учились мы 6 раз в неделю по 6-8 уроков, но мне запомнилась среда, потому что первым уроком у нас была физкультура, а следующие шесть - физика, под вечер голова вообще ничего не соображала.



Также нам выдали зачетные книжки, как в университете, для выставления оценок за экзамены и за полугодия по другим предметам. Кстати, оценки в лицее по профильным предметам были с половинкой - 0, 0.5, 1, 1.5, 2, 2.5, 3, 3.5, 4, 4.5 ,5. Бывало, что я получал ноль по математическому анализу за контрольную по интегралам от сложных функций. В нашем лицее были экзамены по физике и математике, такие же, как во время сессии в университетах. Так этот лицей готовил нас к взрослой жизни.

Знакомства.

В первые с кем я сел за одну парту был парень, увлекающийся компьютерными играми, мы сели за вторую парту по центру. Я тогда хотел учиться. поэтому садился, как можно ближе к доске , но не долго мы с ним просидели в месте. Он часто рассказывал истории про свои проблемы в семье, вернее это нельзя было назвать проблемой, ему просто запрещали играть, отнимали клавиатуру или монитор. И он рассказывал, как хитро он мог обойти это и все равно включить компьютер. Однажды он не смог этого сделать, мне его было жалко. В итоге постепенно я пересел за третью парту, потом за четвертую, но по основным предметам я сидел на первый местах.

После занятий мы с классом пошли на турники, не знаю что нас туда завело, но мы решили посоревноваться в лесенку. Я тогда выиграл, чему был очень рад, так как два месяца до этого я подтягивался с дополнительным весом. Я тогда сделал 10 подтягиваний в 11-м подходе. На самом деле у нас был парень в классе, который под 30 раз мог подтягиваться, но он почему то тогда не был тогда с нами, он был бывшим каратистом.



Мне надо было определить круг лиц с которыми общаться, а так как я в то время был очень заинтересован набором веса, тренировками по накачке мышц, то мой интерес упал на большого парня. Тот, самый большой парень у нас в классе был весом около 90 килограмм, в меру подкачен, видно было, что не просто кусок сала. Так я определил для себя друга и товарища, как и оказалось, мы сошлись.

Качалка.

В конце сентября мы узнали про существование тренажерного зала в лицее. Мы очень хотели там заниматься, нам удалось договориться и мы стали ходить в него после занятий. Тренажерный зал тогда работал два раза в неделю- в понедельник и среду. В эти дни я приходил домой в 8-9 вечера, а тренировался 3 раза в неделю, поэтому в пятницу приходилось тренироваться в домашних условиях.

Немного о тренажерном зале, там было пару тренажеров: скамья для жима с олимпийским грифом, гантели, беговые дорожки и т.п. Товарищ с которым я тренировался, был в качалке не первый раз, да и я сам за три месяца до этого, понабрался знаниями по этой теме. Обычно мы весело смеялись над другими ребятами, над их техникой выполнения упражнения, туда такие уникумы приходили. К концу года еще несколько человек из нашего класса стали заниматься, спорт начинал завладевать нами. И вдруг нам повезло, в нашем корпусе сделали тренажерный зал в январе. Этот зал был лучше, чем тот, что в главном корпусе, правда обошлось без беговых дорожек, но зато тренажеры были по делу: для жима лежа, для жима ногами, стойка для приседаний, блок с рукоятками и турник, это был полноценный зал для настоящих парней. Наш директор, чудный мужик, о нем расскажу чуть ниже, помог нам и заказал еще одну штангу, т.к. к примеру, приседать и делать жим лежа было невозможно одновременно из-за наличия одной штанги. Кстати, была еще и изогнутая штанга. В итоге потом в этот зал ходило пол класса точно. Как правило я с некоторыми ребятами ходил в него во время физкультуры, которая у нас проводилась на лыжах зимой, а лыжи у меня отсутствовали.



Некоторых парней я так увлек тренироваться, что они не могли без тренировок, если были праздники, они ходили в ближайший к их домам тренажерный зал. Однажды, во время каникул, мы решили пойти в качалку, помню, что с трудом удалось договориться, ибо договаривались не в своём корпусе, но в конечном итоге мы своего добились.

Один парень совсем ушел в себя в плане тренировок, он был самым низким в нашем классе, поэтому мы частенько прикалывались над ним. В общем он весил килограмм 55 и жал штангу под 80 килограмм, что каждый раз очень удивляло меня. Однажды на перемене мы решили пожать 80 килограмм втроем, вроде все смогли пожать.

Меоприятия.

В лицее был директор, но т.к. корпуса было два, то был еще один директор, этот мужик очень много для нас сделал, если бы не он, то мы бы тренировались в тренажерном зале первого корпуса. Однажды мы с ним несли автоматы в класс, Он самый первый узнавал результаты пробных ЕГЭ и рассказывал их нам.

Как и у других школ, в лицее отмечался день учителя, праздник провели в актовом зале главного корпуса, где выступали лицеисты. В нашем классе была музыкальная группа, которая тоже там выступила, вернее два человека из нашего класса состояли в группе, типа "Ранетки", только песни посерьёзней. В лицее конкуренция была большая, как в спортивном плане, так и в интеллектуальном, к примеру школьную олимпиаду по математике и физике писала большая часть 11-тикласников лицея, а выбирали всего 3-х человек, насколько мне известно, для муниципального этапа.

Что касается спорта, то наш класс принял участие в соревнованиях по футболу. Соревнования были между классами, классов было 11, не помню как нас там распределили., но точно помню , что мы сыграли 2 матча и один точно проиграли. Так, как физкультуры в лицее у нас было три урока в неделю, то два были объединены в пару, на которой мы занимались разминкой и сдачей нормативов, а потом играли в футбол до конца пары. Играли в основном на настоящей траве на территории второго корпуса, так как часто поле с искусственной травой было занято. Нормативы я сдавал не на отлично, зимой на лыжах не катался, преподаватель меня пугал тройкой, к тому же в аттестате у меня и так стояла четверка, что не соответствовало моей физической подготовке, но в конце года я увидел 5 за год и ,соответственно, 5 в аттестате.

Забавно было то, что в лицее физкультуру преподавали парами - два преподавателя. Но одно занятие в неделю у нас было в главном корпусе, два во втором, а преподаватели все время были разными, поэтому их было аж 4.



У нас в классе было 4 девочки. Уже во время начала учебы, одна девочка регулярно опаздывала, но она тогда хорошо знала физику. Одна могла вообще не приходить больше месяца в наше заведение. Так, как девочек было мало, им было легко придумать соответствие: две привлекательные, общительные, первая очень красивая лицом, вторая деревенская, третья с мужским характером, четвертая - болтушка. Мой круг общения не мог ограничиться одним человеком, и я стал расширять компанию, дополняя её девочками. В общем из них была там умница по физике, сочетающая приятный внешний вид, другая была общительная и умница по русскому и английскому, что мне не хватало, так я и определил свой круг общения.

Так как мы были лицеистами, и я был старостой, то озадачился общей фотографией с самого первого дня. За 12 дней нам удалось найти человека с хорошим фотоаппаратом, уговорить нашу классную руководительницу сфотографироваться, и мы сделали снимок.

У нас был выпускной класс и в конце года мы должны были писать ЕГЭ, поэтому в лицее проводились пробные экзамены ЕГЭ, но я никак не могу вспомнить, как это было. Помню, что писал ЕГЭ и ел торт одновременно, а также раздавал его одноклассникам. Толи это было ЕГЭ, где у меня оказался лучший результат по математике, я не знаю, но нам было очень весело.

Еще один случай с тортом случился на перемене. Внутри нашей компаний был какой-то спор, спорили мы, как правило, на торт, вот только кто-то из нас принес и мы кушали его. Не помню, почему мы это сделали не в классе и не в столовой, но было очень весело.

Наш класс был разделен на две группы. По группам мы занимались на профильных предметах: математика, физика, информатика, а так же на английском и математическом анализе.

Так случалось, что нашей группе попался неудачный преподаватель по математике, он часто засыпал прям во время пары. А не помню, чтоб мы выполняли какое-либо домашнее задание и т.д. Вот, как раз на пробном экзамене ЕГЭ он тоже был и уснул там. Мы его называли лесник, он иногда рассказывал про свою дорогу от дома до лицея, жил по моему он в какой-то деревне, говорил , что идет по лесу пол часа по дороге к лицею.



Преподавание.

У нас появился предмет: математический анализ. Вел его жесткий преподаватель, он был справедлив, как никто другой. Для нас этот предмет был новым, состоял он в производных и интегралах. В общем, в начале мы хорошо справлялись, потом было хуже, частенько нам приходилось по этому предмету переписывать контрольные на нулевой паре. Начало занятий в лицее было 9:00, тогда , как у остальных общеобразовательных школ в 8:30, то есть мы приходили к 8:00, а заканчивали в 17:00, не учитывая дополнительные занятия и тренажерный зал. В общем я тогда жил в лицее. Иногда я один приезжал к нему на нулевую пару и спрашивал о решении олимпиадных задач не по теме предмета, и он отлично помогал, он меня научил решать стереометрию с помощью координатного способа, соответственно забыть о теоремах и подобиях треугольниках.

Теперь расскажу о физике. Преподаватель по физике был стареньким мужсиной, очень многому нас научил, отлично все усваивали, он за один год прошел с нами два раза весь курс физики. Задача лицея в основном состояла в облегчении поступления в ВУЗ, поэтому они делали высокую ставку на олимпиады. Олимпиада при их вузе проводилась в два этапа, в январе и марте, так вот он отлично смог меня и других подготовить, мы решали все задачи.



Преподавание в лицее строилось, как в университете, то есть у нас были в основном лекции и семинары, и лекции обычно вел другой преподаватель. Я его редко слушал, так как он прочел весь курс математики заново, но одной прекрасной вещи он меня все-таки научил - решение задач с параметром, его способ был настолько отличный, что сводил все задачи к одному виду.

Экзамены.

Теперь ближе к новому году у нас начинались экзамены. Все тоже самое , как в университетах, даже посерьезней наверно, теперь экзамены у нас были по математике и физике.

К экзамену по математике мы пришли к назначенному времени в нужное место, он проводился в актовом зале главного корпуса. Туда пускали не более 30 человек, так как сдавали все, а у нас было 11 одиннадцатых классов, то это было более 300-т человек. Спустя три часа, наш класс запустили. Билет я уже не помню, две практики, две теории. Списать было тяжело, поэтому приходилось самому думать. Времени много не было, либо ты поднимал руки, либо преподаватель сам к тебе приходил, преподаватели решили сами кто к кому. А вроде все решил, поднял руку, ко мне подошел наш жесткий преподаватель по математическому анализу, дал дополнительный пример на пятерку, я решить опять не смог, он дал еще один, и я опять не решил! Все это заняло еще один час, но мы разошлись на четверке. Один мальчик получил у нас двойку, но ничего, он потом пересдал и закончил.

Экзамен по физике был совсем другим, проводился в одном кабинете и принимался нашими преподавателями. Если к математике я переписал все темы и готовился, то физику никогда особо не знал в теоретическом плане. Билет опять не помню, но задачку я решил. В общем по теории я плохо ответил, но преподаватель , который у меня принимал - женщина, преподающая у другой группы нашего класса физику, решила поставить 4 и сказала, чтобы я выучил тему на которую не ответил, вроде и тут обошлось без двоек.

Олимпиады.

Через некоторое время после экзаменов были олимпиады. По физике я выделился среди всего класса, набрал аж 90 баллов из 100, проходной первого этапа по моему тогда был около 48. Большая часть класса у нас прошла в следующий этап. Второй этап я писал на скорость, даже лень проверять было. Набрал 54 балла, а проходной на 100 баллов по ЕГЭ оказался 56, было обидно.

Половина нашего класса параллельно писала еще одну олимпиаду по физике и математике. Там я по математике ничего не поймал, а вот по физике аж 2-ю степень получил, помню, что решил работу не идеально, но почти все.



Единственное для меня огорчение было, что мои друзья из моего круга от олимпиады ничего не отхватили. Один вылетел в первом туре, остальные во втором, тем самым они усложнили себе жизнь, им теперь оставалось только готовиться в ЕГЭ. За одну только девочку я не волновался, т.к. у нее на высоком уровне был русский, а остальные предметы наравне с остальными.

Борьба.

Мы с другом с лицея успели поучаствовать еще в одних спортивных соревнованиях- перетягивание каната, я вообще не знал, что такие есть. Но лицей набирал, брал самых сильных, я тогда весил 75-80 килограмм, был самый легкий, но меня все равно взяли. И вот нас было 5 или 6 человек, впервые тянущих канат, удивительно , но мы заняли второе место, и то у нас были большие сомнения по поводу первого места, так как паспорта они не предоставили, а участие было среди школьников, больно взрослыми они нам показались, ну ладно.

Так как мы были единственным старшим классов к корпусе, директор нас озадачил бороться с курением в туалетах, меньше месяца нам потребовалась выкурить этих негодяев. В основном всех мы предупреждали, но одного парня все таки отвели к директору, за курение у нас грозило отчисление. Веселый был момент на уроке литературы, когда нам задали прочитать какие-нибудь стихотворения. Тогда наш любитель штанги решил прочитать стихотворение Маяковского. Вспомнил с чем это было связано - мы один разок за год с нашей классной съездили на экскурсию в музей Маяковского, сначала было интересно, но потом она так затянулась, часа на 3-4, что нам было уже совсем неинтересно. А стихотворение было таким: " Баба, не будь дурой - занимайся физкультурой". Классная была в недоумении, зато нам с ребятами было весело.

Теперь пару слов об остальных преподавателях. Английский - вел мужик, в основном в формате аудирования в виде теста, в общем случайным образом каждый раз отвечал, иногда на двойку, но в итоге он тройку поставил без проблем, так как и посещали мы его редко. История, Обществознание - добрая женщина, вряд ли может поставить тройку, на ее уроках я часто помогал ей разбираться с компьютером и прочими техническими делами. Биология - заставляла писать тесты, ставила оценки по ним, приходилось по моему даже показывать ей тетрадку, часто опаздывала на урок, дозванивался до нее не с первого раза. Русский, литература - наша классная, не особо позволяла списывать, оценивала жестко, но обучала строго по темам, как и надо. Химия - вела женщина, я еще не видел ни одного мужчину по этому предмету, у нее списать было сложно, да и материал был трудный. В общем тройку у нее я получил, слава богу, что всего полгода химии было. Удивительно, но у нас не было географии.



По информатике попался новый преподаватель, вместе с нами пришел в лицей, хорошо научил нас решать ЕГЭ по информатике, благодаря ему я написал этот экзамен ЕГЭ лучше остальных своих экзаменов. Главный совет, который я от нее усвоил, пользоваться процедурами и функциями. В конце года мы положили свои догадки, по поводу: что будет с нами через пять лет, и сказала, что встретимся, посмотрим, кто, чего добился. Я тогда написал, толи 100 килограмм весить, толи 100 килограммовую штангу от груди пожать, и то и другое я уже выполнил, поэтому уже не вдохновляет.

Концовка.

Под конец года у нас был забавный момент. Учеба у нас заканчивалась, мы готовились к ЕГЭ. И вот на уроке физики, в день когда у нас было 6 уроков. Обстановка была уже такая свободная, что во время урока я мог выйти на полчаса, сходить покушать в столовой, написать хороший отзыв о столовой и вернуться в класс.

В конце года был последний звонок, который прошел у нас в университете, при котором был лицей. Встретились мы около здания - Учебно-лабораторный корпус, я был в зеленой рубашке, и пошли в Дворец культуры. Потом были экзамены ЕГЭ, проводящиеся в рядом стоящих школах от лицея, перед экзаменом мы все встречались около лицея. И завершалось все выпускным, который у нас проходил в развлекательном клубе, но перед этим нам вручали аттестаты в актовом зале главного корпуса лицея сам директор и жал всем руку. Об этом всем поподробней в одной из следующий статей.



Уточнения.

Лицей был №1580 в Москве, университет - МГТУ им. Н. Э. Баумана. Друг - Антон, подруги - Арина и Женя. Любитель компьютерных игрушек - Андрей. Лучший по подтягиваниям - Игорь. Получивший двойку за экзамен - Алексей. Любитель штанги - Федя.

Перейти на мобильную версию сайта
Яндекс.Метрика тИЦ и PR