Восьмой СЕМЕСТР ◆ #RSbmstu

Оглавление

  1. ВВЕДЕНИЕ
  2. ПРЕДЫСТОРИЯ
  3. ХОД СЕМЕСТРА
  4. ЗАЧЁТНАЯ НЕДЕЛЯ
  5. ЭКЗАМЕНЫ
  6. ВЫПУСКНАЯ РАБОТА
  7. ЗАЩИТА
  8. ПРОПАВШИЙ ДРУГ
  9. СПРАВЕДЛИВОСТЬ
  10. ПРАЗДНОВАНИЕ
  11. ИТОГИ

ВВЕДЕНИЕ

В этой главе я расскажу вам о заключительном семестре своего обучения в Бауманском университете на степень бакалавра. Это был мой последний рубеж 4-х летнего ада, очень неохотный промежуток времени для каждого нашего одногруппника.

ПРЕДЫСТОРИЯ

Я, к сожалению, опять не смогу вдаваться в подробности, так как прошло много времени с этого момента, но основные моменты расскажу.

Незадолго до этого я окончил седьмой семестр. Прошло две недели каникул и начался заключительный этап обучения.

ХОД СЕМЕСТРА

К нам в группу пришёл парень из академического отпуска. Он ушёл в него специально, чтобы потратить год на подготовку к поступлению в магистратуру МГУ. Все зачеты и экзамены у него были сданы, лишь выпускная работа припасена в долг. Она была готова, но специально не зачтена.

Обучение началось в середине февраля, а апреле уже начинались зачеты и экзамены. Май месяц отводился на написание выпускной работы, июнь — на сдачу.

ЗАЧЁТНАЯ НЕДЕЛЯ

Первый зачет был по «Обратным задачам математической физики». Занятия проходили в аудитории с компьютерами. До этого мы изучали обычные задачи математической физики. Этот предмет у меня еще тогда не пошёл, поэтому и сейчас понимания не появилось. На протяжении полугодия мы решали задачи с помощью различных компьютерных программ, обычно это делалось в парах. Зачёт был поставлен всем и без всяких проблем.

Потом была «Экономика». Предмет продолжался с прошлого семестра, но вёл его уже другой преподаватель. Я часто пропускал пары, но все равно зачёт получил быстро, хотя и не помню как.

И вот пришел черед «Политологии». Мужчина был жестким, хмурым. Нам приходилось ходить на все занятия. Он часто проводил устные контрольные политического характера. Я историю никогда не любил, поэтому ничего особо не помнил со школьного курса, а данный предмет часто косвенно её касался. Совсем не помню этап получения данного зачета, но он у меня есть, и я этому очень рад.

Последним этапом были два предмета , которые вел один преподаватель, давний знакомый программист. К сожалению, ему так и не удалось нас научить программировать. Нынешние предметы назывались: «Базы данных» и «Программное обеспечение». Хорошие отношения с преподавателем, а также помощь моего лучшего друга, помогли мне спокойно получить эти два зачёта. Кстати, многих одногруппников он помучил, потому что они вообще ничего не делали, все-таки был последний семестр, последние деньки.

ЭКЗАМЕНЫ

Экзаменов в этот раз оказалось всего два. Такое маленькое их количество случилось в первый раз за 4 года обучения. Обычно нам стремились их поставить зимой до 3-х, летом — до 4-х, пропорционально длительности каникул.

Сначала был экзамен по «Математическому моделированию». Этот предмет вам должен быть знаком с прошлой главы. Действительно, в прошлом семестре был зачёт, а теперь продолжение изучения. Преподаватель остался тот же, поэтому за экзамен все получили автоматом «хорошо» (в том числе и я), наряду с пожеланиями успешно окончить ВУЗ. Несогласные отличники остались писать экзамен и получили «отлично».

Потом шла «Теория игр». Предмет был новым для меня, но с уже известным нам преподавателем. Наверное, с ним мы провели больше всего времени, ведь преподаватель для нас вел пары со 2-го по 4-й курс. Здесь занятия проходили в обычном порядке, лекции и семинары. На одних слушали, на других — решали. Домашнее задание всегда задавалось и сделать его было,как правило, не легко, так как часто требовалось программировать. Тем не менее, в известной нам глобальной сети (интернете) уже было всё известно и запрограммировано. С помощью интернета мы с одногруппниками легко выполнили домашнее задание и получили допуск к экзамену. На самом экзамене было все в позитивном настроении, вытянули билеты, преподаватель иногда отлучался, а мы списывали потихоньку. Разумеется, на «отлично» вы не спишите никогда, если не знаете в чём суть. Устные вопросы всегда задавались, практика всегда ценилась. Не без помощи интернета и одногруппников, я решил свою задачку и получил отметку «хорошо». Не припомню «трояков», но возможно кто-то получил их.

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА

Настало время подготовки к выпускной работе. У нас на это было около месяца точно, плюс почти 8 месяцев до этого с учетом прошлого семестра.

В этот раз нам с другом удалось несколько раз попасть к руководителю на разъяснение темы. В итоге за месяц до сдачи моему другу сменили тему. Поставили его делать работу со старостой с названиями отличающимися в одно слово.

Я усиленно начал писать работу после нового года, практически в начале семестра. Раньше, к сожалению, не было возможности разузнать, что же надо делать. Работу я начал сразу с написания программы. Напомню, что моя специальность «Математика и компьютерные науки» подразумевает программирование математических задач в компьютерную автоматизированную среду.

Мне требовалась визуальная оболочка, для того чтобы видеть, как и что происходит, как движутся молекулы.. Выпускная работа имела название «Численное моделирование упругих свойств жаростойких интерметаллидных металлов методом молекулярной динамики». Короче говоря, в работе нужно было проверить стойкость сплавов из двух металлов к воздействую внешних сил на молекулярном уровне.

Подробнее рассказывать смысла не имеет, если вам интересно, вы можете ознакомиться с работой, состоящей из более, чем сотни страниц на главной странице моего сайта Ягубов.РФ.

С 7-го класса я начал занимался созданием сайта. Самостоятельно изучал всё новые возможности и постепенно добрался до написания различных программ в интернете. Я видел там огромное преимущество, ведь такие программы нуждались не только в скачивании и установке, но и могли работать на любой системе или устройстве через браузер.

Мой друг, который учился в МГУ — прирожденный программист. Он нашёл и переделал каркас программы для меня. А далее я начал просто заполнять эту программу нужными алгоритмами. Два месяца ежедневного программирования по несколько часов привели меня к конечному результату. Ближе к сдаче работы я отправил результаты руководителю по почте, потому что встретиться с ним лично было практически не возможно, ведь в последнем семестре он у нас уже не преподавал. Преподаватель попросил меня подкорректировать результаты, что я и сделал. Позже приступил к написанию самой работы, точнее о том, как был выполнен эксперимент и получены результаты.

Нас постоянно пугали проверками на плагиат, потому работу я написал полностью с нуля своими словами. Однако потом пришлось многое исправлять из-за моего корявого научного стиля, но тем не менее на предзащиту я был допущен.

ЗАЩИТА

Перед самой защитой у нас была предзащита. Я туда приехал с опозданием на автомобиле с другом, по-моему она была в мой день рождения. Но нет, я вспомнил…

У нас была предзащита с нашей группой. Я приехал, как и все, но спустя 4 часа мы так и не начали защищаться, тогда я плюнул на все и уехал преподавать математику. В этот день я выбрал клиентов, 2 или 3 занятия было тогда. Я посчитал ненормальным отклоняться от официального времени более, чем на 4 часа.

Именно поэтому, моя предзащита состоялась отдельно от группы с другими студентами. Мой друг тогда работу не выполнил и не защищался. Я защитился, но корректировки вновь получил.

Еще прилично мне пришлось попотеть, чтобы доделать программу. В конечном итоге я чуть-чуть приукрасил график начальной точкой, но никак она у меня не сходилась. Я даже в самой программе в комментариях об этом написал. Чтобы попасть на защиту пришлось пройти огромный уровень бумажной волокиты. Пришлось пройти проверку на оформление по ГОСТу, удалить все ссылки на «Википедию», заполнить бумажки на проверку. Мы даже сами себе рецензию писали от других преподавателей и предварительно оценивали работу.

К сдаче работы надо было определится с оформлением, её надо было распечатать и сшить в двух экземплярах. У меня было больше сотни страниц, что требовало существенных расходов. Даже чернила кончились в принтере, а переплет стоил тоже не дёшево, но в 1000 рублей я уложился, хотя для студентов это дорого!

Настал день сдачи выпускной работы, они дотянули этот процесс до конца июня. Я пришёл к 9 утра, а назначено было в 10. Я хотел записать своё выступление на видео, причём звук на отдельный микрофон, но забыл к штативу крепление, поэтому не смог. Процесс сдачи пошёл, вперед особо никто не ломился, кроме отличников. Собралась полная аудитория преподавателей, много было наших, а многих я увидел в первый раз. Принимали долго, потому я решил стремиться к середине очереди нв сдачи. В какой-то момент я оказался в аудитории и фотографировал сдающих. Это мне позволило более понять и подготовиться к процессу. Так как я довольно давно научился контролировать эмоции, то волнения у меня не было. Многие наши одногруппники даже речь не выучили свою, а читали с листа. Далеко не каждый понимал все нюансы своей проделанной работы. Не смотря на это, многие, кто не смог ответить на вопросы, получили не ниже отметки «хорошо». Ладно, не будем об этом. Пришла моя очередь, я написал отдельную речь, выучил её. Понимал полностью свою работу, ведь написал от начала и до конца. Выступил по плану. Небольшие поломки были с техникой, но проблема не сломила меня. Мне задали несколько вопросов, по поводу противоречий,я ответил, как считал нужным. Мой руководитель присутствовал, тоже дополнял.

Важно ответить, я единственный по благодарил его во время речи. Хотя по факту наш заведующий кафедры мне практически не помог, я отметил его везде, за что получил благодарность в ответ от всей коллегии преподавателей.

Когда все закончили, меня опять выделили за похвалу и вызванный интерес к работе. Потом огласили отметки - я получил «отлично», как и многие. Пара человек отличилась на «хорошо». Далее мы сфотографировались и отправились на чаепитие.

Чай с нами пили лишь пару учителей. Наши ребята принесли алкогольные напитки, но ни один преподаватель не стал их пить. Позже мы отправились купаться на озеро, а потом поехали к одногруппнику домой. К вечеру я уехал домой и этот день закончился.

ПРОПАВШИЙ ДРУГ

Все-таки наверное стоит написать об этом. За время обучения я приобрел отличного друга с общими интересами. Он занимался спортом, как и я. Следил за своим телом, да и был одарён в этом плане. Умел посоветовать хорошие фильмы. Всегда помогал с учёбой многим, на втором и третьем курсе он меня вытаскивал, а на четвертом уже я ему помогал, как мог.

Мы ездили с ним на разные спортивные мероприятия от нашего ВУЗа: картинг и лазертаг, который как раз проходил на последнем курсе осенью. Путешествовали на машине далеко загород, чтобы искупаться в озере, приходили друг к другу домой, помогая с учебой. Ходили вместе в парк в качалку, бегали на стадионе, играли в футбол и многое другое. Он даже несколько раз ездил со мной на оклейку автомобиля и сам принимал в ней участие. Он вполне приобрел статус лучшего друга на некоторый срок, но увы..

Всё началось еще в конце прошлого (седьмого) семестра. Саня (его так звали) начал часто прогуливать. Курсовую работу он так и не сделал, но ему зачли её уже после экзаменов. К экзамену «МКЭ» он не был готов, поэтому не был допущен. Я помог ему с домашним заданием, постарался рассказать весь предмет. В итоге ему удалось сдать его на «тройку». Уже в этом семестре я стал его реже видеть, но тем не менее, он сходил ко мне на празднование день рождения и очередную оклейку автомобиля, наряду с ремонтом. Я даже помню, что у меня тогда была аллергия. К сожалению, написание выпускной работы он так и не начал и резко пропал, после того, как сходил со мной на предзащиту… С конца апреля 2016 года я его уже не видел и на связь он не выходил.

Позже ребята из группы мне сообщили, что он отправился в академический отпуск. И лишь недавно, по отношению ко времени написания этой главы он мне ответил. Это был наверно март 2017 года.

И вновь, пропал… (июль 2017)

СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Тяжело всех ругать, но проблем у ВУЗа много. Стоит сказать, что некоторые вещи накипели по итогам четырех лет обучения.

Начнём с конца. Выпускная работа, это позор студентов, преподавателей и ВУЗа. Половина нашей группы не смогла собственными усилиями написать программу для своей работы, что за собой тянет проблему обучения программирования. Многие студенты даже работу свою не понимали. Преподаватели халатно относятся к разъяснению выпускной работы и заполнению соответствующих бумажек. Я даже после защиты обнаружил у себя грамматические ошибки и «плохой» научный язык. Короче, студенты сделали очень много работы вместо преподавателей. И конечно, менее качественней, ведь надзора практически не было. Никто наши работы на плагиат не проверил, хотя я уверен, пол группы отсеяли бы сразу. Весь последний семестр я «валял дурака» по сравнению с предыдущими. Все преподаватели тоже никого не мучили, создавалась видимость обучения, но проверки знаний фактически не было ни на каких этапах.

Из нашей группы у троих ребят оказался красный диплом. Все из них пересдавали экзамены, кто-то много экзаменов, а кто-то даже «двойки». Поэтому все эти люди никакими отличниками не являются, их не может существовать, только преподаватель может знать свой предмет на «отлично», а разве сможет студент знать несколько предметов на «отлично» в один момент? НЕТ!

ПРАЗДНОВАНИЕ

Наш мир развивается, постепенно переходим на цифровые технологии. Вот поэтому к выпускному всем пришлось все свои работы записывать на диск. Да, это современно, вот только опять опоздали лет на 10. В наши годы диски уже вышли из моды, а миром правит интернет.

Выпускной планировалось проводить в Реутове, в большом зале предприятия. Там был огромный круглый стол. В этом здании я уже бывал, так как работал там. Кстати, похоже на работу я не сходил ни разу с апреля, потмоу что очень был занят написанием выпускной работы.

Выпускников было много, не только из нашей группы, но и других. Там присутствовали все, кто учился на факультете. Это было 5 групп бакалавров и специалистов. Мы учились в третьей группе, поэтому ждать пришлось. В этот раз я взял штатив и камеру и всё заснял. Сначала нам показали, какие мы были 4 года назад. Потом разные люди пожелали нам остаться работать у них. Я практически никого там не знал и видел впервые. Потом стали награждать! Сначала отличников, им дали в подарок значки. Потом остальных.. Нам значки предложили купить за отдельную плату, оплатив в бухгалтерии, которая в центре Москвы, вряд ли кто-то на это согласился. Потом мы сфотографировались с несколькими одногруппниками, пока другие уехали в общежитие праздновать. Мы же после приехали к ним. Несколько часов пели песни, пили. Потом ребята собрались идти в кальянную, а я уехал домой.

ИТОГИ

Мы закончили этот ВУЗ вместе, но по отдельности его никто бы не закончил, не смотря на мягкость учителей в конце пути.

Спасибо, всем кто помог мне пройти этот путь. Я рад, что работаю по профессии и некоторые полученные знания помогают мне зарабатывать на хлеб.

Про магистратуру читайте далее…

Перейти на мобильную версию сайта
Яндекс.Метрика тИЦ и PR