Седьмой СЕМЕСТР ◆ #RSbmstu

Оглавление

  1. ВВЕДЕНИЕ
  2. ПРЕДЫСТОРИЯ
  3. ОСЕННИЙ ФУТБОЛ
  4. СТИПЕНДИЯ
  5. ТРУДОУСТРОЙСТВО
  6. ВЫПУСКНАЯ РАБОТА
  7. ЛАЗЕРТАГ
  8. ЗАЧЁТНАЯ НЕДЕЛЯ
  9. ВЫВИХ
  10. СЕССИЯ
  11. СПРАВЕДЛИВОСТЬ
  12. ВЫВОД

ВВЕДЕНИЕ

В этой статье я расскажу вам о предпоследнем семестре обучения в Бауманском университете.

Этот семестр я закончил около двух лет назад, поэтому некоторые моменты уже забыл. Причиной такого долгого отсутствия в моей жизни книгописания послужила моя бурная преподавательская деятельность в сфере математики.

ПРЕДЫСТОРИЯ

Итак, недавно я закончил шестой семестр, прошло лето! Очень рад, что сдал экзамен по английскому языку, ведь его мне пришлось изучать 15 лет, то есть больше, чем математику.

Летом мы не проходили практику из-за отдельного предмета в расписании, который шел в счет нее, поэтому можно было спокойно отдыхать пару месяцев.

Забавно, но начало учебного года было таким вялым, что делать ничего не хотелось. Ведь все понимали, что остался последний год из четырех.

ОСЕННИЙ ФУТБОЛ

На четвертом курсе вновь пришлось записываться на занятия по физической культуре. Одно лишь радовало — теперь это было одно занятие в неделю (пара).

В итоге, я вновь записался на футбол к нашему тренеру. За посещаемостью он особо не следил, поэтому футбол постепенно стал угасать.

Помимо обязательных занятий, мы с некоторыми ребятами из группы участвовали в футбольном турнире от предприятия, в котором мы учились, как в филиале нашего вуза.

СТИПЕНДИЯ

Именно в этот период обучения произошло самое обидное происшествие со стипендией. Я заподозрил этот момент, когда недополучил стипендию в октябре за сентябрь.

Я стал разбираться, ведь я получал еще социальную стипендию, так как был малообеспеченным. Почему? Ведь у меня была жена и двое детей, на содержание которых нужно было иметь от 60 тысяч рублей в месяц по мнению государства, а мне даже и 2-х не заплатили. В итоге социальную стипендию мне платили исправно, а академическую — нет.

Я зашел в личный кабинет студента (сайт) и увидел отсутствие зачета за шестой семестр по одному из предметов, хотя в зачётке он стоял. Я отправился в деканат, а потом за преподавателем. Все всё подтвердили и попытались свалить вину на меня. Потом, выяснилось, что и за прошлый семестр я не получил академическую стипендию (за успеваемость). Я не обнаружил это раньше, так как принял за неё социальную.

Саму стипендию я не получил из-за английского, экзамен по которому я сдал точно в срок, но по каким-то причинам был засвидетельствован месяцем позже. Стипендию получают, если все сдано в срок и на оценки «хорошо» и «отлично».

В итоге, я написал заявление на имя декана с просьбой вернуть все. Мне сказали, что вряд ли смогут вернуть за прошлый семестр. Прошло еще несколько месяцев и мне вернули все деньги — около 20 тысяч рублей, которые я сразу же потратил на стойку для шматки со страховкой, которую использую по сей день для спортивных тренировок.

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Судя по воспоминаниям, лишь на четвертом курсе я решил устроиться на работу на предприятие (на территории нашего вуза). Все-таки у меня была семья, а академическая и социальная стипендии были в сумме 5 тысяч рублей в месяц (на 1-2 курсе — 10). Прожить на такие деньги в Москве невозможно!

Я пошёл с нашим отличником в отдел. К сожалению, не помню его названия, но там занимались расчетами, связанными с теорией вероятности для космических летательных аппаратов. Я был мотивирован, надеясь больше заработать, работал много. Даже друга просил помочь программировать некоторые серьезные вещи, которые до меня за год студенты не могли сделать. И мне удалось сделать программу, точнее я работал пару месяцев над ней, но потом мой друг Антон — сделал это за неделю с нуля.

К сожалению, зарплата не росла, несмотря на успехи. Я даже сходил отдал справки о наличии детей, чтобы не платить часть налогов (и такое есть в РФ, если не знали). Но все это были копейки, около 5 тысяч рублей в месяц приносила эта работа.

Напомню, прошлый семестр я решил себя попробовать в качестве учителя математики. Всю жизнь ей занимаюсь, ведь не случайно пошёл учиться на математику. Та работа мне нравилась и была очень прибыльной, но клиентов у меня было мало, с лета уже никто ко мне не обращался.

Время шло. Работал я два раза в неделю после учебы на предприятии. Начал я в октябре, а к ноябрю стали звонить, просить позаниматься математикой. Так, постепенно звонили все больше и больше, в итоге работать стал после университета каждый день уже на себя (репетитором), и выходные стали забиваться.

В декабре мне удалось заработать около 50 тысяч рублей, эта сумма для меня была огромной. Ведь, за всю жизнь до этого я столько даже не наработал. Прогресс сумасшедший, но о нём в другой статье. Работа репетитора вытесняла меня, но я отходил этот семестр до зачетной недели на предприятие.

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА

Настал последний год — а это значит , что нужно писать выпускную работу. Процесс это не легкий, раз нас предупредили об этом за год.

Я записался к заведующему кафедры вместе с другом. В прошлый семестр он мне поставил первую пятерку, до этого за экзамены я подобные оценки не получал никогда, в том числе и в лицее.

В течение семестра нам очень редко удавалось попадать в кабинет к руководителю, так как он был вечно занят. Первый раз мы встретились лишь в середине семестра и получили китайскую литературу для изучения. В этот день мы были очень рад, что хоть что-то получили, однако, с китайской литературой всё оказалось сложно, несмотря на имеющийся английский перевод.

Мать моего друга взялась помогать нам с переводом. Я ничего не делал из-за огромной ненависти к английскому языку. Все самое интересное было впереди.; Когда пришло время предварительной сдачи, мы пришли без работ. Нас просили просто ознакомиться с литературой. Нам повезло тем, что принимал работы наш руководитель, который ни за что поставил нам отличные отметки в зачетки. Именно в этот день мы узнали темы наших работ, а руководитель попросил к следующему дню быстренько набросать по ним рефераты, за которые нам поставили зачёт уже за другой предмет.

В итоге, полгода мы ничего не делали из-за невозможности связи с руководителем. А в день сдачи мы сдали одну работу за две курсовые.

ЛАЗЕРТАГ

Этой осенью я решил пойти с ребятами на лазертаг. Я не знал, что это такое, но наша староста активно его рекламировала. Раньше я уже ходил на картинг дважды. Все это было бонусами от нашего профсоюза в вузе.

Оказывается, что в этой игре надо стрелять друг в друга цифровым оружием. То есть, это как пейнтбол, но без физического касания.

Мы пришли с командой. По правилам в состав команды должны входить студенты только нашего вуза, однако у нас не набралось достаточного количества человек, и мы взяли двух со стороны, этот факт так никто и не проверил. Встретились все в районе моего дома и поехали на автомобиле до университета.

На месте было организовано бесплатное питание. Организаторы собирались пару часов, за это время мы там наелись очень сытно.

И вот наконец игры начались. Мы стартовали на куске земли с лесной растительностью с противоположных углов. У нас были команды по 5 человек в каждой, нашей задачей было убить противника. Сначала побежала первая команда, которая потом убьет сразу всех соперников из другой команды.

Я играл первый раз в жизни, а стреляю я плохо, так как зрение далеко от идеала. Несмотря на это мы дошли до финала. Я смог вытащить несколько раундов, жаль, что камера это не засняла. Это были классные раунды, правда в основном я стрелял куда попало, ведь патронов было бесконечное количество. Финальную схватку мы проиграли, соперник сразу занял не досягаемый угол, и наши пули до них не доходили.

Скорее всего, если смотреть объективно, мы и в тройку лучших даже не вошли, но в итоге заняли второе место, чему я был очень рад. Кстати, все мы получили медали второго места. В подарок каждый из нашей команды получил кружку и медаль. Общая грамота осталась у меня.

ЗАЧЁТНАЯ НЕДЕЛЯ

Перейдем сразу к зачетам, основные важные моменты обучения уже были описаны ранее в выделенных разделах. А про курсовые работы было сказано ранее.

Первый зачет был по «Культурологии». Вела этот предмет очень добрая дама. Когда она узнала, что у меня двое детей, сразу стала относиться ко мне намного лучше. Но узнала она это семестром ранее, когда вела у нас другой предмет. Зачет по ее предмету я получил автоматом. На её занятиях нужно было делать доклады и выступать с ними, потому все прошло легко для всех. Пара прогульщиков получила зачет неделей позднее.

Следующим было «Компьютерное моделирование». Вел его добрый мужичок. Было похоже, что он приезжал из другого ВУЗа, поэтому не проверял ни работу на паре, ни домашнюю работу. Как правило, на занятиях мы просто смотрели и тестировали разные программки. Зачёт был выставлен всем без проблем. Хотя… Кто-то опоздал в этот день, но позже все равно получил отметку в зачетку..

Ох, потом шло «БЖД», дисциплина о безопасности в нашей жизни. Тётка зажигала своей фразой «Молодёжь». Сама была жесткой, в итоге пообещала зачет всем тем, кто будет иметь все лекции, сдаст задания и не будет прогуливать. Я оказался одним из таких, но пару раз прогулял по уважительным причином. В итоге она отправила меня на экзамен, хоть и смягчила обстоятельства, и другу дала шанс. Зачёт был по билетам, мне достался довольно простой. Я ответил на вопросы, но преподавателю показалась, что это было сделано не уверенно. Дала дополнительный вопрос, причем не в рамках курса. Однако, мне повезло, я смог ответить и получил свой зачёт. Вопрос уже не помню, потому это не имеет смысла. Другу я старался помочь, но в итоге преподаватель его завалила и еще многих других. Все в конечном итоге все-таки получили свой зачет, но им пришлось бегать к ней целый месяц, а также даже на комиссию нарваться.

Предмет «Оптимальное управление» нам был уже знаком. Преподаватель был с нами уже больше года. Я даже писал курсовую работу с ним. Однажды он задал на дом запрограммировать одну задачу, а на зачете спросил про нее. Я и мой друг, точнее даже оба, ничего не сделали. Однако преподаватель разрешил нам работать в тройках и парах, тогда мои друзья быстренько свинтили в другие группы и получили зачет. Мне с одним парнем времени пары не хватило и нам дали вопросы. Пришлось повозиться чтобы найти и понять ответы на них, благо преподаватель был настроен позитивно. Зачёт все получили в этот же день.

Последним зачетом шла «Экономика». Мужик был классным, но жестким. На каждом занятии проводилась контрольная работа, причем как в начале, так и в конце. Все было строго по баллам, чуть не набрал и все. Пришлось ходить на все его занятия. Формул было очень много, хоть и простых. Из-за этого я даже набил все формулы в компьютер и подписал, что к чему. В итоге зачёт получил автоматом! Нас таких было немного. Остальные исправляли свои задачи пару дней.

ВЫВИХ

Сразу с началом сессии настал футбольный турнир. Прошлый мы, кстати, проиграли. Я тогда весил больше 100 килограмм, потому стоял на воротах, чтобы сердце не мучать. У меня отлично получалось, я часто отражал пенальти.

В один прекрасный день я потерял вратарскую перчатку, в итоге одел обычные зимние, причем даже не свои, а жены. Как знал, что закончится это плохо.

В тот день перед матчем мы разминались. Мои игроки били по воротам, а я тренировался отбивать мяч. В итоге от не очень сильного удара мяч попал в перекладину, а от нее мне прямо в большой палец. Я почувствовал очень неприятные ощущения. Это была даже не боль, а стягивание. Я поспешил отбежать и снять перчатку. Ох, я удивился увиденному! Вроде не больно, а вид был ужасным! Большой палец правой руки был в другом месте. У меня никогда в жизни не было переломов, я даже не знал что это такое.

Мне вызвали скорую, полчаса точно пришлось ждать. Рука не успела опухнуть, когда приехал врач, он сделал угол. Я собрал вещи, и мы поехали в травмпункт. Все это произошло даже не моем городе. Повезло, что паспорт и свидетельство медицинского страхования оказалось с собой.

Сделали рентген, сказали, что кости целы. Вкололи пару уколов и стали вправлять палец обратно. Вот теперь мне было больно, его еле-еле вправили. У меня на тот момент были очень крепкие кости, в связи с занятиями со штангой, бедный врач измучился. Я в этот момент должен был отключиться несколько раз, но сдержался.

Меня вновь направили на рентген, тут как раз мать ко мне приехала. Кстати, я приехал на автомобиле, его надо было как -то забрать. На рентгене все оказалось замечательно, меня загипсовали и отправили домой. Брат матери потом забрал машину, а на следующий день я уже сел за руль, благо с правой руки только переключатель коробки передач. Автомобиль у меня был с ручной коробкой. Не помню уже как и при каких обстоятельствах был снят гипс, но на экзаменах было тяжело пользоваться шпаргалками.

СЕССИЯ

И вот настала сессия. На 4-м курсе она оказалась не такой жестокой, как раньше. Половина группы могла позволить себе не готовиться к экзаменам.

Первым экзаменом шла «Механика сплошной среды». Предмет вёл мой руководитель курсовой работы, это сыграло мне на руку. Для меня материал был очень сложным, его невозможно было запомнить, так как было тяжело хоть что-то понять. К экзамену я был не готов, благо, на экзамене в этот раз было весело. Первым делом преподаватель опоздал на час, а когда пришёл — раздал всем вопросы из списка и ушёл еще на час. Когда все списали, начался прием экзамена. Повезло, что принимал он по несколько человек, поэтому не особо успевал следить за шпаргалками. На самом деле было понятно, что он специально не обращал на них внимания во время устных ответов. Вот и мне попались три сложных вопроса, на которые я ответил плохо, тем не менее руководить меня выкинул и поставил отметку «отлично», я был в шоке, ведь это была первая моя подобная оценка. Друга моего он вытянул аналогично, остальные сдали тоже хорошо, возможно даже без троек.

Следующий экзамен был по «Методам конечных элементов». Первое время я пропускал лекции, поэтому мало чего понимал. Поближе к экзамену, я стал готовиться. Случилось так, что я и еще пара человек не успели сдать домашнее задание к началу сессии, тем самым мы фактически не были допущены к экзаменам. В итоге мне пришлось просить помощи у одногруппников, ведь задание нужно было программировать, а задача эта не из легких, хоть я и хорошо разбирался в языках программирования. Когда были выполнены и защищены нужные задания, я наконец-то получил свой допуск к экзамену в основную волну. К самому экзамену я подготовился хорошо, даже имел билеты с ответами в которых отлично разбирался. На самом экзамене билет мне попался легкий, я все знал и даже немножко списал для подстраховки, положение позволяло. Некоторые вещи я написал от себя, рад, что они оказались верными. Но «отличную» отметку мне не поставили, так как даже с максимальным баллом за билет мне не хватало баллов на неё. Ведь у нас была бальная система, оценка ставится за обучение в общем. Я попросил дополнительный вопрос, причем намекнул на какую тему и мне его дали. Он был на одну из последних тем, которую я отлично понял, поэтому ответил и получил отметку «отлично» прямо в зачётку. Это была вторая такая отметка за семестр за экзамены, что для меня являлось абсолютной фантастикой, я уж поверил, что смогу стать отличником. Кстати, после экзамена пришлось другу объяснять этот предмет. На экзамене ему достался мой билет, но он получил «трояк». Сдавал уже после сессии, так как не был к ней допущен.

Пришло время последнего экзамена «Стохастический анализ». Я даже полного названия предмета не знаю, во время учебного семестра я старался его прогуливать. Я очень не любил все предметы преподавателя, который его вёл. Они всегда оказывались для меня совсем не понятными. Я порой не верю, что прошёл этот ад и почил свой диплом, но об этом в следующей главе. А теперь к сути. Предмет я не знал и выучить не смог, в литературе разобраться было практически невозможно. На экзамене мне попались средние вопросы, ответы на которые преподавателя не интересовали. Опрос проходил в устно-письменной форме. Лицом к лицу надо было письменно отвечать преподавателю на устные вопросы в срок менее 5-ти минут. На несколько мне удалось ответить, а некоторые я завалил. Преподаватель давал мне шанс за шансом, и вот, последний вопрос. Учитель вышел из аудитории, я успел найти в интернете (через телефон) информацию и выписать на листок. Кстати, напомню, что все это проходило с одной рукой в гипсе из-за вывиха. Короче, списал я не то, поэтому получил «хорошо» и не стал отличником. Преподавать предложил мне пересдать, но я отказался, ведь я был единственным из группы, кто ничего не пересдавал за все время обучения из 18 одногруппников. Вроде как и троек никто не получил.

СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Времени прошло много, тяжело судить что было совсем не так, а что было правильным. Но могу сказать следующее:

1. Зачет по «БЖД» мы с моим другом должны были получить автоматом, он ходил, а я написал и выучил все лекции.

2. На экзаменах по «МСС» и «Стохастическому анализу» мне и половине группе надо было поставить «неудовлетворительно», я не могу себе представить, что их реально знать в совокупности с другими дисциплинами.

Курсовая (научная работа) должна была идти за две, вместо одной. А мы с другом точно должны были иметь «неудовлетворительно» по вине нашего научного руководителя.

ВЫВОД

Хороший семестр, который принёс мне первую оценку «отлично» за экзамен. Эти полгода оказались самыми успешными за все обучение в университете.

Предметы «БЖД, МКЭ и экономика» оказались мне очень интересными и понятными. Курсовая и выпускная работа были выполнены отвратительно в виду подобного отношения самих преподавателей.

А восьмом семестре читайте в следующей главе..

Перейти на мобильную версию сайта
Яндекс.Метрика тИЦ и PR