Пятый СЕМЕСТР ◆ #RSbmstu

Оглавление

  1. Введение
  2. Пятый семестр
  3. Футбол
  4. Олимпиада
  5. Смотр
  6. Курсовые работы
  7. Зачётная неделя
  8. Пятая сессия
  9. Потери
  10. Справедливость
  11. Вывод

Введение

В этой главе я вспомню свой пятый семестр обучения в вузе. Самый удачный и везучий, вернувший мне стипендию и хорошие отметки. Опишу основные события, а так же нестандартные ситуации, возникающие в процессе обучения и прочие события от первого лица.

Эта запись является продолжением статьи «Четвёртый семестр» и рекомендует или даже настаивает к её прочтению, дабы не повторять значение некоторых терминов и не задаваться вопросами по сюжету и развитию событий.

Постепенно каждая последующая глава будет становиться всё меньше из-за отсутствия повторений и описаний уже пройденных терминов. А теперь давайте погрузимся в следующий семестр.

Пятый семестр

Это был уже 3-й курс, а значит самое сложное уже позади. Второй курс пройден, как самый сложный, так утверждал один из наших преподавателей, который в итоге поставил мне «3» именно на нём. На деле так и оказалось, первый курс был в разы проще, а третий – совсем другое отношение к учёбе, об этом сейчас и расскажу.

В этом семестре нас ждал новый преподаватель с новым предметом. Это были «Методы оптимизации и вариационное исчисление». В принципе предмет был не самым сложным, но нас часто пугали до экзамена. Предупреждали о будущей курсовой по этому предмету.

К тому же к нам присоединился новый человек-студент. Из-за неуспеваемости он вылетел два года назад, сходил в армию и вернулся обратно, но уже за деньги. Парень был хорошим, прилежно посещал занятия и учился, я бы сказал, что лучше всех нас, кроме одного предмета с нашим любимым преподавателем, который доблестно натягивал нам отметки всё время. Следующим приятным плюсом для меня стало расписание. Мы удивились, но там было всего 4 учебных дня в неделю. Да, был пятый с названием «Курсовое проектирование» на весь день, но его мы перенесли на другие дни в виде небольших консультаций, довольно редких. Для нас это было очень приятным сюрпризом, ведь раньше мы учились аж 6 дней в неделю. И кстати, нам сказали что физкультура теперь должна быть один раз в неделю, а уже в середине семестра сообщили обратно – два раза в неделю, из-за чего преподаватели заставили всё отрабатывать, то есть нам всем пришлось ходить 3 раза в неделю на занятия до конца семестра.

Футбол

В прошлом семестре я так отмучился со сдачей норматива и получения зачёта, что в этом решил не терять форму, а лучше подготовиться. Следовательно я решил поменять спортивную секцию. Выбор пал на футбол, где играл уже один наш одногрупник целый год. В этот раз лапшу на уши нам никто не вешал при приёме, а просто говорили что нормативы должны быть сданы без нулей.

При приёме у меня возникли проблемы. В прошлом году я ходил на бокс, а там преподаватели были так сказать более простыми, непридирчивыми, вот и не всем заполняли бумажку с результатами нормативов за все курсы, которую большинство студентов часто не могли найти. Поэтому мне пришлось писать нормативы самому, но преподаватель не поверил и потребовал позвать преподавателя, чтобы он подтвердил. Я сходил к бывшему преподавателю по боксу, он написал нормативы мои с моих слов и расписался, я сказал, что его просят подойти, он, разумеется, отказался! Тренер по футболу опять не поверил, мне пришлось теперь идти в учебную часть, в которой ,слава Богу, записывают все результаты и хранят их даже с прошлого семестра. И там возникла проблема, распечатать и подписать они не могли их, поэтому я их сфотографировал. Но огорчили меня и результаты, которые там были написаны. Это был бег на 3 километра, который я пробежал за 14 минут 29 секунд (на самом деле быстрей, но 10 секунд я искал человека, который запишет результат), но там было 14 минут 30 секунд, что слава богу тянуло на 1 балл (зачётный минимум). С горем пополам тренер поверил в эти результаты и взял меня.

Как и с боксом, я потащил туда своего друга. А вместе с ним пошёл и наш отличник, который также занимался с нами боксом. Но и с отличником пошёл его друг из нашей группы. В конце концов пошёл еще и мой спортивный друг, которого мамка выгнала из бокса. И еще пошёл один футболист из нашей группы, тот у кого первым из нашей группы появился телефон от компании «Apple».

После пары занятий на футбольном поле мой друг нас удивил и решил уйти на ОФП (общая физическая подготовка). Никого не предупреждая из тренеров, он просто ушел и записался второй раз, хорошо что мы тренеру сказали, иначе у него могли возникнуть проблемы с зачетом. Преподаватель сказал, что в первый раз такое случилось, чтоб с секции уходили на ОФП. А мой друг сказал, что просто не нравится футбол, хотя мы целый год собирались и играли.

Секция по футболу представляла из себя в основном игры между собой всю пару, но иногда были мелкие тренировки: беговые и с мячом. А наш тренер с посещениями не парился, поэтому ходить можно было редко. Помню, что тренер сказал мне, что я хороший вратарь, ведь я был в основном только им, ведь со своей массой в центнер уставал быстро на поле.

Олимпиада

В середине семестра нам предложили поучаствовать в олимпиаде, хоть и в учебное время, но все отказались, кроме одного человека. Вы должны были догадаться кого, если читали предыдущие статьи. Это был тот самый парень из 444-й школы.

Когда нам сообщили результаты, то выяснилось, что наш парень не глуп и занял одно из лучших мест, из-за чего его и остальных лучших взяли в Бауманскую команду. Им предстояло ехать в другой город, по моему в Ярославль, чтобы участвовать там в заключительном туре.

Преподаватели порадовались за нашего одногруппника и сразу огорчились, ведь целую следующую неделю он не посещал занятия, так как отправился на заключительный тур. Больше подробностей я не знаю, в итоге их группа заняла 3-е место и им дали дипломы, и пригласили поучаствовать в следующем году. Это в очередной раз убедило меня, что люди из 444-й школы очень одарённые, когда чего-то хотят.

Смотр

В середине семестра, как и всегда, нас ждал смотр. В этот раз для всей группы он был очень неприятным из-за физкультуры. Как я уже и говорил, группа ходила раз в неделю, а надо было два, но об этом сообщили только в середине семестра, поэтому никому не закрыли 1-й модуль, кроме двух студентов-футболистов (меня и давнего футболиста, так как у нас был хороший тренер).

Кстати про футбол. Когда мы записались, то меня и одногруппника, который давно играл, записали к одному тренеру, а остальных – к другому. Так то там работало 4 тренера, но нам достался «толстый» и «старый». Так вот, мне достался первый, а он как раз отмечал всегда и всё, что в электронном виде, что физически. А вот старый, сами понимаете – далёк от современных технологий, поэтому не отмечал электронную версию, а ведь только через нее до нашего факультета доходят данные для модулей и зачётов. Нашим пришлось самим проставлять галочки себе там.

Вернёмся к смотру. В котором я чуть не стал лучшим учеником, ведь только у меня и еще одно человека была закрыта физкультура. Но к сожалению, курсовая работа шла у нашей группы очень тяжело, поэтому только у одного человека стоял максимум по баллам на тот момент, но он был не среди нас. У меня и по самому предмет у «Уравнения математической физики», который шёл наряду с курсовой, тоже были проблемы. В итоге лучших не было, как и худших. Стабильный, наверно самый лучший смотр нашей группы, хоть и заниженный из-за бездарности деканата.

Курсовые работы

Пришло время сдачи курсовых работ. Во-первых, в этот раз их было две, что усложняло нам жизнь. Курсовые были по «Функциональному анализу» и «Уравнениям математической физики». Оба предмета мы уже проходили в прошлом семестре и очень плохо в них разбирались, я так вообще не разбирался. В этом семестре один из них еще продолжался, но это совсем не помигало.

Сначала я сделал курсовую по Функциональному анализу. Сам преподаватель нам отправил «рыбу» (готовый вариант защищенной курсовой работы) в качестве примера. Естественно, мы, студенты, стали делать как роботы всё по образцу. Ну, разумеется, раз это курсовая работа, то образец прошёл очень не гладко, особенно в моём варианте, который как всегда один из последних. Но вот у моего друга всё совпало в точности. И честно говоря, преподаватель проверял, как выполняется работа, то мы с другом были единственными, кто сделал 2 решения и 4-х для поставленной задачи. В этот день я помогал моему спортивному другу с этими решениями. В следующие недели он умудрился сделать всю курсовую с давним футболистом и их пригласили на досрочную сдачу. Я же сделал свою курсовую на неделю позже, но мне льгот не последовало, к тому же у меня нашли ошибку, вернее она появилась, когда я построил все решения по-честному. Саму ошибку нашёл преподаватель, к сожалению, она была в теоретической части решения, я применял не ту формулу. Двух студентов он обвинил в подгоне, а одного в непонимании.

Со второй курсовой было всё намного хуже, никто не понимал её решения. Образец нам дала прошлая группа, но мы так и не разобрались в ней полностью, никто на 100% не мог понять что и как в ней происходит. Здесь мы просто скопировали все, поменяли картинки, дизайн и отправились сразу на допуск и защиту, ведь этому преподавателю мы всегда показывали первый раз свою работу уже на приёме, что было большим риском, но только так у нас был шанс проскочить, ведь ошибки были системные, а времени уже не было. Поэтому, как подгоняли и списывали данную работу рассказывать незачем.

К сожалению, по двух курсовым наш новый студент не успел. Он не показывал и делал курсовые, при этом очень плохо взаимодействовал с группой. Мы бы ему помогли, но он был очень целеустремлённым, что ему помешало попросить помощи. В итоге курсовые работы он так и не сделал.

Первую курсовую сдавали мы по Уравнениям математической физики. Обычно для сдачи выделялся целый день, но в этот раз нам сказали, что сдавать будем на последней паре. Курсовые кое-как распечатали, у меня это была самая компактная курсовая работа за всю учебу – всего 8 страниц с учётом титульного листа, а список литературы я расположил в середине курсовой, что было не по ГОСТу. Кстати говоря, при сохранении документа в формате PDF у меня слетели некоторые формулы, а обнаружил это я лишь только перед сдачей. Поэтому старайтесь печать документы с оригинальной версии текстового редактора DOCX и т.д. На самой сдаче мы подходили по очереди и получали допуски и рекомендации на «5». Преподаватель просто листал курсовые, немного уточнял некоторые вещи. К середине пары пришёл другой преподаватель, как раз по второй курсовой, в следствии чего наш преподаватель стал жёстче допускать, задавая 1 вопрос. Несколько человек не прошло проверку и им рекомендовали поставить «4». Сама сдача прошла как общее собрание, мы сидели за первой второй партой и отвечали на вопросы, которые нам задавали оба преподавателя. Большую часть мы отвечали не правильно. При этом получался забавный диалог, в котором один преподаватель задавал вопросы, другой вместо нас отвечал на них, спасая нас. Прошло полчасика и преподаватели просто расписались за рекомендованные оценки. Это сдача была очень простой по сравнению с другими, хоть и работы в ней было выполнено не мало. Около 3-х студентов получили 4-ки, остальные «5».

Вторая курсовая работа проходила аналогично, только под чётким допуском преподавателя с удалённым контролем. Поэтому состоялась консультация, где несколько замечаний мне показал преподаватель. У некоторых были серьёзные проблемы, но не все их решили. В день сдачи я пришёл самый первый в кабинет, где мы выполняли лабораторные работы по другому предмету с этим же преподавателем. Там он мне предложил защитить курсовую, к чему я был не готов, потому что всегда рассчитывал на подготовку перед самой сдачей, хоть и знал что происходит в курсовой работе и как я это сделал. Я, соответственно, не сдал и остался ждать основного приёма. Ночью мы с ребятами исправили теорему, но преподаватель нам всё равно её подправил. Так как допуск был получен по интернету, то мы сразу приступили к сдаче. В самом начале он отправил двух наших студентов домой с «4», так как подозревал их в списывании или в очень плохом выполнении курсовой, другим дал побороться, кроме нашей старосты, которая выполнила одно из решений совсем неправильно и не хотела исправлять, хотя ошибка была очень грубая, получила также «4». Первыми пошли защищаться наши отличники, наш основной и единственный отличник по всем семестрам отвечал на вопросы, другой молчал, но им обоим поставили «5», так в очередной раз одному из них повезло при сдаче курсовой. Потом шёл я с другом, тут я в основном молчал, а друг отвечал, тем более он сделал как раз ту теорему с одним из отличников. В итоге и нам поставили пять, хоть преподавателю не понравилось, что я не напечатал программный код решения и вычислил стандартной функцией одно из решений вместо собственного написанного. Еще пара человек получили «4», а все остальные — «5».

Ну самое главное, что мой спортивный друг и тот футболист сдавали досрочно и там же провалились, не получив отметок. Через неделю-две им поставили без вопросов по «5», и они разошлись. Забавно, но в прошлом семестре этот преподаватель обещал создать проблемы моему другу, так как он очень плохо сдал экзамен, но это оказалось лишь пустыми словами.

Зачётная неделя

Пришло время зачётной недели, хоть и курсовые обычно сдаются раньше, но мне удалось еще до них получить один из зачётов. Зачёты у нас были по таким предметам: «Социология», «Физкультура», «Компьютерная графика», «Английский язык».

Первый зачёт я получил по социологии еще до начала зачётной недели. Преподаватель был по нему хороший – старенькая женщина. Познакомилась с нами хорошо, рассказала о себе, я рассказал что детки у меня есть, она только порадовалась. Каждое занятие она давала задания на подготовку доклада, я чаще всех в этом поучаствовал. Зачёт ставила строго по баллам, поэтому почти вся группа получила его раньше, так как активно участвовала в докладах. Контрольных не припомню, была по моему одна конференция, где несколько человек из группы выступали. Зачёт получили все, прогульщикам пришлось помучаться и походить еще пару недель и рассказать заданный материал.

Следующий зачёт был по физкультуре. В принципе он ничем не отличался от предыдущих, ведь в середине года нормативы сдавать комиссии не приходилось. Радовало то, что посещали занятия мы раз в неделю, а то и реже, вместо 2-х и всё равно получили зачёт, который ставили всем, пока мы занимались на паре. Для него надо были лишь сходить на лекцию, но даже те, кто не сходил – получили зачёт и в этот раз. Большая часть группы была записана на футбол, поэтому об остальной части сказать многого не могу, только знаю, что многим пришлось отрабатывать, а пареньку из 444-й школы больше всего досталось.

Появился у нас наконец-то предмет по программированию. Целый семестр мы были без подобных предметов, хотя наша специальность «Прикладная математика и компьютерные науки» подразумевает подобное, как основное. Вёл этот предмет очень продвинутый преподаватель, лекции все оформлял в виде презентаций, лабораторные работы давал по учебнику. Но к сожалению, обучать ему было не дано, хоть это и моё мнение, но почти вся группа не понимала, что он хотел. Ведь по лекциям его можно было понять материал, но он не мог сам кратко донести как и что сделать. У нас были лекции и лабораторные работы, на которых мы программировали пройденный материал. На лабораторных мы в основном переписывали код из учебника, который просил преподаватель, а потом просто разбирались, что и как меняется. В этом деле мы с другом, и отличник – были лучшими. Как правило скидывали сделанное в локальную сеть, где уже остальные демонстрировали наши работы, чтобы сдать. В конце нас ждало домашнее задание, которое надо было сделать, чтобы получить зачёт. Мне повезло и моё задание частично совпало и с другом, и с отличником. Грубо говоря, я взял их код и переделал его под свою задачу. Кстати, домашнее задание можно было сдать по почте, я так и сделал, но последовал вопрос: «Как ускорить алгоритм?». Честно говоря, такой вопрос был большинству, на чём у нас и возникала проблема. Мой друг что-то упорно доказывал преподавателю по почте, но они так ни к чему и не пришли. За несколько дней преподавать на нас огрызнулся из-за частых прогулов лекций, которые можно было скачать и посмотреть дома – отправил нам список, минимальные баллы и условия для зачета, забавно, но для парня из 444-й школы были особые условия, потому что он совсем не ходил. В итоге задачу я сдал, а его просьба в ускорении алгоритма заключалась в создании ещё одной переменной, то есть проблема и не математическая и не предметная, а программная. Остальные с ним мучились долго, но по их рассказам, к вечеру пришла наша старая знакомая учительница и ускорила процесс – все получили зачёт, а два преподавателя отправились заниматься чем-то совместным.

Последний зачёт был по моему любому английскому языку. Как вы помните, обычно данный зачет был у меня либо первый в зачётке, либо первый среди всех студентов. Эх, но в этот раз так не произошло. Очень много времени ушло на две курсовые, на лабораторные работы, я не успел всё сдать. А заданий в этот раз было столько, что суммарно вышло больше, чем за все предыдущие семестры. В этот раз ещё появилось домашнее чтение – текст, длиной как моя статья, примерно, но на английском языке. Чтобы его сдать, надо было уметь хорошо читать его с правильным ударением и произношением на английском языке, а также переводить его. Ещё в середине семестра большая часть группы сдало, но я не осмелился, так как вообще не готовился, а вот мой спортивный друг осмелился и ему зачли, хоть и подготовил он лишь одну страницу из 10-ти. Поэтому прошли все зачёты, первый экзамен и новый год, как я вернулся сдавать. Приходил я раза три, очередь часто была, но преподаватель сматывался, если мы не отвечали а готовились, поэтому было в напряг выучить большое количество материала. И мой друг, и спортивный товарищ не успевали как и я всё сдать. В конце концов я сдал всё, кроме, как раз, домашнего чтения. Его я готовил несколько дней и пришёл специально пораньше, чтобы сдать первым. К тому времени англичанка узнала, что у меня есть дети и в итоге моя подготовка пригодилась в малой степени. Вместо сдачи чтения мы разговаривали на английском языке обо мне. Я получил зачёт, получил допуск у деканата, чтобы не потерять стипендию, так как успел во время сессии. А вот мой спортивный друг продемонстрировал лучшее КПД (коэффициент полезного действия) по сдаче предметов, он умудрился сдать весь английский за весь семестр всего лишь за 1 день. А друг, к сожалению, не успел сдать до конца сессии, но стипендию он и так бы не получил из-за неудовлетворительной оценки по одному из экзаменов, но об этом позже. В любом случае вся наша группа сдала английский до начала каникул.

Совсем забыл про пятый зачёт, который еще до сих пор не стоит у меня в зачётной книжке. Он по предмету ННПП (непрерывная научно-производственная практика). Сначала у нас его вела женщина, которая еще в начале высказалась, как плохо быть бакалавром (4 года обучения). Мы занимались по её программе, сначала рассказывала задание и немного теории, потом мы выполняли его на компьютере на программе, написанной этим же преподавателем. Мы объединились в группы, потому что задания давалось общее на одну группу, а уже в нем были небольшие различия. Мы, кстати, с другом объединились с этим новеньким. В итоге по большей части я валял дурака: я слушал лекции, мой друг – выполнял задания, новенький – придумывал алгоритм. Чтобы получить зачёт мы показывали проделанную работу и отвечали на вопросы, для этого мне пришлось переписать конспекты, которые я давно уже не писал. У пары человек возникли проблемы с зачётом, потому что они не выполнили задание на компьютере, но вроде зачет получили все, хоть и в зачетке соответствующая надпись не имеется. Но не всё было так просто, это такой предмет, что зачёт этот мы получили еще в середине семестра. Так было потому, что нас ждал другой преподаватель на вторую часть семестра. На первом занятии он был жестким, позже его и след простыл, поэтому зачёт, как бы, получился автоматом.

Пятая сессия

После зачётов начиналась сессия. Как и всегда, первый экзамен мы сдавали до нового года. Всего было 4 экзамена по: уравнениям математической физики (УМФ), теории вероятности и математической статистике (ТВиМС), методам оптимизации и вариационному исчислению (МОиВИ), численным методам (ЧМ).

Первым экзаменом должен был быть по ТВиМС, но я решил сдать досрочно УМФ. Этот предмет вёл наш прекрасный преподаватель, который засчитывал нам курсовые легко и ставил экзамены без проблем. Честно говоря, предмет я вообще не понимал, лекции как всегда были непонятными, да и походу этот предмет мне совсем не давался. Домашнее задание мне сделал спортивный друг, причём с помощью преподавателя. Мне нравился преподаватель тем, что к нему можно подойти с вопросом «Как это делать?» и он помогал! Контрольные работы можно было переписывать всегда, а вариантов всегда было не больше пяти. После проверки работы всегда выдавались, поэтому любой мог переписать контрольную на более высокий балл. Я так и сделал, даже разобравшись немного. Наша староста и трудолюбивый парень-отличник получили пятёрки еще до зачетной недели. Наш основной отличник решил тоже попытать счастье, хоть он знал предмет лучше большей части группы, но его знания были очень малы, тем самым во время сдачи, даже со списыванием, он тянул только на «3», наши помогали ему и преподаватель решил поставить «4», ну и тут произошла очередная несправедливая ситуация. Он сообщил преподавателю, что никогда не получал отметок ниже «5», мы это подтвердили. Далее я ушёл, как преподаватель дал ему ещё задание, в итоге он получил «5». Я осмелился сдавать вместе с парнем, который по моему мнению должен был быть отличником, ведь его память и трудолюбие было выше остальных, но к этому семестру у него появилась любовь с одной из наших одногруппниц, он расслабился. Писали мы все вместе, без преподавателя. Он нам дал два вопроса, кое как на них мы ответили. Отвечать он пошёл первым, после кучи вопросов преподаватель сказал, что раньше это было «2», а сейчас «4». Я шёл следующим, сам рассказал, что есть и как, он сказал, что на один вопрос я плохо знаю ответ, преподаватель спрашивать ничего не стал, поставил «4», ведь и время было уже позднее. Полгруппы сдавало экзамен, я так ни разу и не присутствовал на экзамене данного преподавателя, по рассказам знаю, что одну «3» он хотел поставить, но студент огорчил его, сказав, что придёт на пересдачу, поэтому «3» не состоялась. Группа сдала предмет без «3», хотя знания даже на «3» не тянули.

Теперь официальный первый экзамен по ТВиМС. С данным преподавателем мы были знакомы еще в прошлом семестре, но тогда был зачёт, который дался нам нелегко. До этого надо было сдать домашнее задание. В этот раз было всего 8 номеров, и мы их списали у нашей трудолюбивой части группы, кстати наш новенький тогда еще был, и он по этому предмету успевал в разы лучше, чем мы. Потом преподаватель дал еще два задания, мой спортивный друг их выполнил, я лишь списал, но в электронном виде, поэтому было не очень сложно. Во время сдачи я с другом сдавал в конце, я вроде подготовился, мне помог спортивный друг, много напутал, когда защищался, но задания забрали и зачли. Моему другу повезло больше, у него просто забрали задания, при этом весь семестр намекали, что будет тяжело на экзамене. Увы, я тоже плохо разбирался в предмете. Так как это был мой первый официальный экзамен, я ответил на все вопросы в отдельной тетради, наряду со своим другом. На экзамене было жестко, но со временем списать удалось, ведь принимали во время экзамена. Мы с другом шли в конце. Я не смог ответить на элементарные вопросы, хоть и решил билет, с трудом ответил на частые вопросы, мне поставили «4», при этом посмотрев в зачётку. Другу поставили «3» он отвечал чуть похуже, а хотели «2». Была еще одна или две «3», но остальные получили «4» и «5».

Следующим шёл экзамен по МО. Особо не готовился к нему, в основном решал практическую часть. Занятия были у нас в основном лекционные, но домашнее задание тоже давали не очень сложное, хоть оно и вызывало проблемы из-за частых отсылок к пройденным предметам. Мы со спортивным другом даже собирались, чтобы разобраться в решении. Контрольные были по этим же заданиям, иногда было тяжело доказать правильное решение дифференциальных уравнений из-за нежелания вычисления вручную. Этот преподаватель пугал нас и будущей курсовой и экзаменом на котором надо знать множество алгоритмов оптимизации. В итоге списать было реально, отвечать тоже. Единственное я ответил на билет без доказательств и в принципе по своему уму, только лишь проверив решение с помощью интернета для практической части. Только лишь из-за этого я получил «4», мой друг по какой-то глупости получил «4», экзамен закончился без троек, даже наша девчонка списала на «4».

Последним экзаменом был ЧМ, который вел преподаватель по ФА (функциональному анализу) в прошлом семестре . Хоть было очень сложно по этому предмету выполнить аж 8 лабораторных работ, но честно говоря только лишь первую половины мы с другом делали сами, а дальше лишь брали готовую и изменяли. Экзамен проходил так же, как по ФА. Мы пришли, расселись, преподаватель пристально смотрел на нас час, поэтому списывать не удавалось, даже заметил у меня телефон, подошёл, но я успел спрятать. У других наотнимал много всего, а потом пришёл старший курс и преподаватель отлучился. Позже он и сам отлучился на полчаса. Предмет мы знали чуть получше, но было всё равно сложно. Мне попалась теория из лабораторных, а практика простая. На один вопрос я ответить не смог перелазив весь интернет и лекции студентов, отвечал без него. На устные вопросы не ответил – получил «4», хотя и так знал что получу, независимо от обстоятельств. Мой друг тоже подошёл с неполным билетом, ему повезло меньше, на один вопрос он не ответил как и я, из-за отсутствия информации о нём везде, на второй (практический) – перепутал решение. Ему поставили также «4», как и большинству студентов. Закончили опять без троек, а мой друг и девчонка остались без стипендии в этом семестре. Потери

Как уже было сказано ранее, в этом семестре к нам вернулся один умненький парень из академического отпуска. Учился он хорошо по всем предметам, кроме одного по УМФ и двум курсовым по ФА и УМФ. Всё шло хорошо, но наверно ему было тяжело по причини платного образования Ведь вернуться после отчислении бесплатно не дают.

Его не успеваемость могла быть вызвана прошлым. А именно оно преследовало его, я имею в виду программу обучения. За эти два года программа поменялась и поэтому все предметы, которые он не проходил, а они были курсом ранее, ему надо было сдать. В общем я не представляю, как ему было тяжело, если нам просто тяжело учиться, а ему было в двойне.

Жаль, но при сдаче курсовых мы его не увидели, как и на экзаменах, при этом на зачётах он появлялся и сдавал с отличием, тот же английский он закрыл первым и выделялся на порядок по знаниям. По остальным предметам он также выделялся знаниями, очень много всего он знал и было интересно слушать даже преподавателям. В следующем семестре мы его не увидели увы.

Справедливость

Как всегда, выскажу своё мнения. Не обещаю объективности, но стараюсь вести к ней. А объективность тоже бывает двух видов: относительная и абсолютная, буду судить по ним.

Первый бардак был с деканатом по поводу физкультуры, раз они указали одну, значит и должны мы были заниматься 1 раз неделю, ведь многие люди строят планы на полгода вперёд. То же обучение, к примеру в автошколе. А если и передумали, что нужно два раза, то все пропущенные занятия должны были засчитать, а не заставлять учащихся ходить 3 раза в неделю, тем самым очень сильно усложнив им жизнь. А мы к тому учимся в филиале и у нас попросту может не быть времени съездить на физкультуру, только лишь в субботу (1 день вместо 3-х).

Вторая проблема была с той же физкультурой, раз всё постепенно переход в электронный вид, так пусть преподаватели сразу записывают при приёме на секцию всё в электронный журнал и сверяют результаты нормативов там же или по автоматизированной системе, не зачем гонять студентов, преподавателей и создавать всем проблемы, ведь в конце концов все надо отмечать в электронном журнале.

Теперь по курсовым, если по первой (ФА) наша группа довольно хорошо разобралась, хоть и пользовалась рыбой, и оценки там более менее приемлемыми, хотя нашей старосте я бы поставил «3», ведь ошибка в простейшем вычислении привела к неправильному ответу, а графические выводы явно были с ложью.

Во второй курсовой работе по УМФ, надо было всем поставить «2», там даже близко никто мне не объяснил что происходит и как это рисуется, может кто-то хорошо и познакомился с теорией, но не видел я ни у кого явное понимание предмета.

Компьютерную графику как предмет можно было убрать, какой смысл было списывать весь семестр с учебника. Ну не повезло с преподавателем, да, он старался, но он далеко не оратор. Ладно, больше не будем об обычных зачётах, там оценивать нечего, у всех одинаковая отметка.

Экзамен по УМФ должен был быть у всех «2», кроме спортивного друга моего, он мне помог с домашним заданием, также помогал отличнику и многим другим, он действительно что-то понимал в практической части, да и в теории. Относительно группы у него «5».

По экзамену по ТВиМС, в основном должны были быть «3». Мы что-то знали и понимали, но далеко не всё. Я должен был получить «3», но меня пожалели, хотя был на уровне друга. Мой спортивный друг тогда получил «5» и это заслуженно и мне помогал и хорошо разбирался, да не во всём, но относительно группы это так. А вот парень, которого я всегда видел настоящим отличником не ответил ни на один вопрос и должен был получить если не «2», то «3», он точно отвечал не лучше нас с другом, но получил «5», чем в очередной раз разочаровал и меня и систему образования. Может наш отличник тянул «4», но остальные были слабы. Ах да, парень их 444-й школы получил «5», но это заслужено, он очень одарён, особенно когда старается учиться, а в этот раз он постарался. Но честно говоря по нашей модульной системе надо было снизить ему до «4», ведь посещал он редко домашнее задание сдал не вовремя!

Еще по численным методам не очень обрадовало оценивание преподавателя. Да, мы все уже знали что будет, но как то это не справедливо. Мы знали, что ниже «4» не получим. Так и оказалось, многие «5», но не парень из 444-й школы, остальные «4». Но среди нас «хорошистов», уровень знаний резко отличался. И все же по результатам экзамена себе я бы поставил «3», может еще и пару человек, но в принципе по модульной системе мы весь семестр сдавали вовремя лабораторные работы в связи с чем можно было и «5 всем ставить». Относительно группы преподаватель прав, но в абсолютной степени наши знания на «3» и «4». При этом самыми умными были опять мой друг и отличник.

Вывод

Так прошёл мой пятый семестр при получении высшего образования в моей жизни. Да, я вернул себе стипендию, но, честно говоря, меня много раз пожалели. В этом семестре я могу точно сказать, что мне точно нигде не занизили оценку. Явное и видимое завышение было по предметам: ТВиМС и английскому языку. Очевидное по предметам: УМФ, ЧМ.

Спасибо всем преподавателям сохранившим мне хорошие оценки. Ведь стипендия, которую я получаю за них для меня важна больше, чем для других, ведь я студент с двумя детьми. Нас таких не больше 10-ти человек на всем факультете, а это свыше 500-т студентов. Жаль, что этих копеек не хватить даже на то, чтобы прожить одному (академическая стипендия ~ 2200 российских рублей, социальная – столько же), но хоть так.

Эта глава (статья) является самой большой среди всех моих написанных на данный момент и насчитывает свыше 5-ти тысяч слов. А это более 25 тысяч символов, что в более 2-х раз больше статьи по английскому языку для домашнего чтения. Так что представьте себе, что нам надо было хорошо переводить и читать. А в следующей главе вы погрузитесь в мой шестой семестр обучения в высшем учебном заведении. Еще раз, всем спасибо!

Перейти на мобильную версию сайта
Яндекс.Метрика тИЦ и PR