Четвёртый СЕМЕСТР ◆ #RSbmstu

Оглавление

  1. Введение
  2. Четвёртый семестр
  3. Бокс
  4. Смотр
  5. Спортивная комиссия
  6. Курсовая
  7. Зачётная неделя
  8. Четвёртая сессия
  9. Пикник в Новокосинском парке
  10. Потери
  11. Вывод

Введение

В этой главе я вспомню свой четвёртый семестр обучения в вузе, самый неудачный по результатам, но очень сложный по предметам. Опишу основные события, а так же нестандартные ситуации, возникающие в процессе обучения. И о прочих события от первого лица.

Эта запись является продолжением статьи на «Третий семестр». и рекомендует и даже настаивает к её прочтению, дабы не повторять значение некоторых терминов и не задаваться вопросами по сюжету и развитию событий.

Постепенно, каждая последующая глава будет становиться всё меньше из-за отсутствия повторений и описаний уже пройденных терминов. А теперь давайте погрузимся в следующий семестр.

Четвёртый семестр

Настал четвёртый семестр, вот мы уже сидим на занятиях и ищем изменения. В нашей группе уже 13 человек, хотя начинали учёбу мы с 18. Новеньких нет, старенькая девочка ушла в академический отпуск.

Изучаем список новых предметов: теория функций комплексных переменных (ТФКП), функциональный анализ и интегральные уравнения (ФАиИУ), дифференциальная геометрия и основа тензорного исчисления (ДГиОТИ), теоретическая механика, английский язык, уравнения математической физики, теория вероятности, физкультура, правоведение, ННПП, курсовая по ДГиОТИ. Первые четыре — экзамены, остальные — зачёты, кроме курсовой работы.

Из новых преподавателей по предметам: ФАиИУ и все зачёты, кроме предмета по уравнениям математической физики. Семестр воспринимается, как первый, как начало учёбы, ты почти никого не знаешь, что таит неизвестность в будущем.

Бокс

Физкультура у нас продолжается, у меня всё так же бокс, я записался на него не без проблем. У меня был позади семестр бокса с плохими нормативами, которые я даже официально не сдавал. К моменту записи на секцию я уже весил более 100 килограмм и не смог бы сдать их хорошо, что немного тревожило меня.

Расписание занятий у нас было снова жесткое - шесть раз в неделю. Время работы нашего прошлого тренера совпадало частично со свободным временем в нашем расписании — пришлось записываться дополнительно к другому тренеру. Мы с ребятами боксёрами из нашей группы стали к нему записываться, было весело, так как мужик плохо слышал и делал всё очень медленно, да и карандашом всё записал, потом полгода задавал нам вопрос, почему мы ходим не в своё время, хотя записались мы в своё, но он где-то ступил. Однажды он нам с другом выдал книжки по боксу, в авторах присутствовал наш тренер.

Занятия у нового тренера отличались, в основном он заставлял драться. Я боксировал не более пяти раз за этот семестр, чтобы поберечь здоровье, тем более уже знал, что у меня будет второй ребёнок. В итоге я купил мелкие перчатки и стоял у груши. Пару раз я боксировал с другом, который меньше меня, в итоге получил синяк на лбу, когда он попал по мне застёжкой и протёр ею мне по коже. Так, что эти бои ни к чему хорошему не приводят, у меня как раз на следующий день было день рождения, но я его не отмечал. И отмечал он всех присутствующих до начала занятия, из-за чего можно было просто пойти домой, хоть там мы ничего не делали, но по именам он никого так и не запомнил.

Кстати, в первом семестре по боксу мы сделали себе красные футболки со своими фамилиями, чтобы тренер нас не путал, хотя и не только по этому. Путал он имена только в начале, потом точно запомнил и просто прикалывался. Я даже с ним однажды повздорил, пару занятий он держал на меня обиду и хотел выгнать. Я не очень помню из-за чего это произошло, но точно не из-за музыки, чем и меня радовали занятия бокса так тем, что тренировались мы под музыку.

Смотр

В середине семестра нас ждала очередная проверка. В этот раз я почти ничего не помню. У всей группы было почти всё одинаково, но некоторые, возможно, не закрыли физкультуру или уравнения математической физики. Я хоть и частенько прогуливал, как и еще несколько человек, но это нам нигде не навредило в организационном плане, так как впервые не было досрочных экзаменов и автоматических оценок. Спортивная комиссия

Год подходил к концу, как и во второй курс и пришла пора сдавать спортивные нормативы по физкультуре. В этот раз мой вес был свыше 105 килограмм, и я не представлял, как их сдам. Чтобы получить зачёт, надо было сдать три норматива минимум на один балл, хотя зачёт ставился и в других случаях, если после нескольких попыток сдать не удавалось, но намного позже.

Как и в первый раз, я решил начать с простого: бег на короткую дистанцию и подтягивания. Бег сдавал там же на четвёртом этаже, удивительно, но я уложился в крайнюю планку на один балл (60 метров за 9 секунд). Подтянулся я 10 раз (мой обычный результат, когда не тренируюсь) на 3 балла.

А теперь самое мучительное для меня — это кросс на 3 километра. Теперь никто не тащил сдавать его в парк, поэтому я спокойно отправился сдавать на территории СК. Я тогда экономил время, поэтому не побежал вместе с группой в отдельный день, когда была только физкультура. Побежал я на следующей неделе, со мной бежал еще один одногруппник из 444 школы, который имел вредные привычки и худощавое телосложение. Бежал он быстро, но на 5-м (из 6-ти) круге я его догнал и перегнал, хотя был в два раза тяжелей его. Справедливости ради, я срезал 2 раза понемногу, но всё равно мы не успели к минимальному порогу, прибежали под 15 минут вместо 14:30. Я пытался договориться, но мне сказали, что на 20 секунд можно пробежать быстрей, а для договора это много. Никто мне зачёт ставить не хотел, говорили, чтобы я еще пробежал, посмотрим прогресс. Ждать я не хотел, через пару дней пошёл опять бежать, сам время засёк, опять срезал 2 раза и посмотрел на часы, когда заканчивал вторую половину круга, и увидел там 13 минут и сколько-то секунд. Уже на финише 20 секунд я добивался, чтобы на меня обратили внимания и записали в протокол, записали 14:29 (1 балл, а край 14:30).

Курсовая

В этом семестре у нас была курсовая работа, для нашей группы уже вторая, поэтому это уже нас не пугало. Работа была по предмету ДГиТИ и проходила параллельно с экзаменом по этому же предмету, что нам помогло использовать сразу полученные знания, а не вспоминать из предыдущего семестра, как это было с первой курсовой работой.

Главное отличие от первой работы было в практической части, работа состояла полностью из практических заданий, не было никакой теоретической части там, что не могло ни радовать. Ровно восемь заданий на работу, каждому студенту свои, но совпадающие по темам. Самым сложным и индивидуальным заданием было четвёртое, но мне с ним повезло, решение оказалось в одно действие.

Преподавателя было два у нас по ней, один допускал, другой — принимал. Оба уже хорошо известных, первый то еще с первого семестра, который вёл алгебру, второй — женщина, которая невзлюбила меня в прошлом семестре по дискретной математике. Они нам выслали и задания и методическое пособие, написанное им же.

В этот раз мы показывали свою работу преподавателю часто, высылая ему на почту, он указывал на недочёты. К сожалению, он не разъяснял, почему не правильно, нам приходилось думать самим. Иногда решение было очень сложным, и чтобы не ошибиться, я решал с помощью компьютера, но ответ не совпадал с его, приходилось подгонять, чтобы удовлетворить преподавателя, который не хотел решать ничего заново.

В конце концов, все номера я решил по методическому пособию. Там где ответ не сошёлся, я подогнал, но был уверен в своём, так как всё проверил с помощью компьютера. Слава богу, доказательства не требовались в решении задач, поэтому по объему это у меня заняло порядка 10-ти страниц (на данный момент ужал до 8).

Я самый первый получил допуск (возможно и второй) для защиты работы, но это мне не помогло защититься, ведь принимала та женщина. Один парень получил защиту сразу, не ответив ни на один вопрос при мне с другом (может все вместе мы на что-то и ответили). Нас с другом она стала мучить, было ясно, что мы не сдадим, весь день я подходил и получал вопросы и спрашивал ответы у многих преподавателей, но иногда и их ответы оказывались неверными. Мой друг подробно ответил на её вопрос и отправил по почте и получил защиту, я же с ней решил прекратить сдачу и пойти к другому преподавателю, ибо это не честно. Хотя справедливости ради, у нас с другом действительно была опечатка во всей работе, что являлось ошибкой. Мне даже удалось доказать верность неверного номера, поэтому разговор был бессмысленным, я отправился на следующий день к преподавателю, который принял у меня первую курсовую. Моя работа была вся в красной ручке, поэтому преподаватель задал пару вопросов и намекал, что такие работы не сдают, что надо исправить, но мне было жалко бумагу, да и лень, я смог договориться на «4». Все остальные в группе получили «5» и сдали у него.

Зачётная неделя

В след за курсовой работой шла зачетная неделя. Предметы были следующие: английский язык, уравнения математической физики, теория вероятности, физкультура, правоведение, ННПП. Все зачёты я получил во время, но пришлось потрудиться.

Первым я сдал зачёт по английскому языку. В этот раз у нас сменился преподаватель, который очень настораживал. Семинары стали жёсткими, с огромным количеством упражнений и без использования русского языка, но с лёгкими контрольными мероприятиями. Все модули я сдал во время, как и всегда. Английский я не любил, но сдавал всё быстро. Как правило, по одному упражнению между парами. Вот и в этот раз я получил зачёт быстрее всех, но поставили его будущим числом.

Следующими шли уравнения математической физики, с ними у меня возникали проблемы, так как я полностью не понимал предмет. В день зачёта у меня не было сдано домашнее задание, поэтому я все свои силы бросил только на него, мне помогал мой спортивный друг, отлично пользующийся методическими материалами. В итоге я до последней пары всё решал, уже подойдя, в конце у меня всё-таки нашли ошибку. Решение моё было очень сложным, и мне преподаватель помог. Я аккуратно всё пересчитал и получил зачёт.

Потом была теория вероятности. Новый преподаватель был стареньким. Занятия его были интересны и понятны, мы иногда выходили к доске решать, а я с другом отлично соображал. Но в конце семестра материал усложнился, и я перестал в нем хорошо разбираться. Чтобы получить зачёт, надо было сдать домашнее задание и защитить его, а потом еще ответить на один теоретический вопрос. На этом экзамене мне очень повезло, многих оставили без зачёта. Я подходил в середине, большинство заданий объяснил, но парочку сказали доделать. Мы с группой сделали не все, порядка 10-ти заданий не знали, как делать, вот и доделывали их прямо на зачёте, как могли. Всех попросили сделать по-разному. Кто-то даже с нуля написал домашнее задание. Я с горем пополам всё же защитил и мне задали простой вопрос, можно было отвечать не сразу и письменно, поэтому я отошёл и списал из методички, мне задали какой-то вопрос, я ответил что-то невнятное и всё же получил зачёт. Мой друг испытывал проблемы посерьезней, но всё же зачет получил, а спортивный друг пришёл в другой день. Группа сдала до сессии, но с огромным трудом.

Наконец, физкультура. Я взял зачётку и пошёл получать зачёт, при этом у меня возникло опять много проблем. Меня тренировало два тренера, поэтому нужно было два журнала, чтобы посмотреть посещаемость. К сожалению, за последнее занятие я не получил отметку о пребывании. Сначала ждал одного тренера, чтобы взять у него журнал. Пока ждал, встретился со своим одноклассником, занимающимся пауэрлифтингом. Он был всё такой же. Добыл журнал и пошёл к новому тренеру, долго пришлось объяснять, что нужно поставить зачёт. Мы посчитали баллы даже, получился зачет даже без последнего посещения. Поставили.

В этот семестр было у нас еще и правоведение. Сначала я пытался записывать, потом стал просто слушать, но чаще занимался своими делами. В конце года пришлось переписывать контрольную работу где-то в далёкой аудитории, а потом получать зачёт. У нас были хорошие лекции по этому предмету, поэтому всё списывалось. Когда получил зачёт, я задал преподавателю пару вопросов по правам.

Последним поставили зачёт по ННПП, хотя занятия закончились месяцем ранее. Преподавал нам тогда мужик, противней некуда. Рассказывал нам, какие мы тупые, и какой он умный. Еще задание дал по системному анализу стула и прочего. Когда сделали, всем по 10 раз указывал на недочёты. Вся группа прогибалась, было забавно, но я ничего не переделывал. В итоге он поставил мне три, некоторым, кто по 10 раз переделал, тоже получили свой трояк. Я сразу просёк этого "умного " преподавателя, и просто его игнорировал. Еще я знал, что наш предмет без оценки ставится в электронную версию, да не собирался париться по учёбе. Как в конце и оказалось, я оказался умней. Он поставил мне «3», в зачётной книжке оказалась оценка «4», в электронной версии — обычный зачёт. Вот такое у нас веселое образование.

Четвёртая сессия

Зачётная неделя прошла успешно, зачёты все были получены, и мы плавно подошли к сессии. Уже до начала сессии настораживал ее объём. Еще год назад к летней сессии учиться было совсем лень, спасало лишь радость, что экзаменов всего 3, к тому же 1 из них был досрочно проведен. А в этот раз не было никаких поблажек, целых 4 экзамена, хоть и среди них только 1 новый преподаватель.

Первый экзамен был по ТФКП, но чтобы на него попасть, нужно было решить много проблем. К тому времени преподаватель нас с другом не влюбил, наряду с парнем из 444 школы. Мы часто прогуливали, болтали и иногда кушали на перерыве. Пить нам на занятиях тоже было запрещено, сразу читали мораль, при этом на лекциях по физкультуре нам говорили, что пить надо каждые полчаса, а то и чаще. Естественно только по этим проблемам вас не могли не допустить, поэтому просто жёстче проверяли контрольные работы. На консультации мы весь день переписывали работы, преподаватель в середине дня ушел, мы ждали его часа два, но он так и не освободился, мы ушли, это было издевательство столько ждать. На следующий день мы пришли писать экзамен, но нам троим не дали его написать, сказали, чтобы исправляли работы и, что мы не правы, что не дождались его. Час точно мы решали один и тот же номер, вернее он был решён правильно, надо было объяснить, почему это так, к сожалению, слишком очевидные вещи тяжело было объяснить, спустя кучу версий нас допустили. Все успели списать, пока мы отвлекали преподавателя своими знаниями, но и мы так бы списали, потому что он был совсем не бдителен. Нас выгнали — начался приём экзамена. Мы были в конце, он к нам вышел и спросил, кто хочет автоматы, мы высказались. Когда я зашел, у меня был полностью написан весь билет, он посмотрел и поставил «3». Моему другу также. Парень из 444 школы верил в чудо и знал всё, но не смог убедить преподавателя - получил тоже «3». Еще одна девчонка получила «3», и мы остались в неудачниках. После этого я перестал учиться и не готовился больше ни к одному экзамену, уж слишком было субъективное оценивание относительно группы. Так я попрощались с этим преподавателем.

Следующий экзамен был — функциональный анализ с новым преподавателем. Здесь я не знал чего ждать, преподаватель новый, предмет совсем не понятный, домашних заданий не было, контрольная одна была, но задания были простенькие. На экзамене было пристальное внимание, но потом преподаватель ушёл. Я старался списать из интернета, но там было мало информации, на помощь пришёл одногруппник. Перед экзаменом преподаватель задал задачку всем однотипную, но решила ее только пара человек. Я её решил как раз за пять минут до начала экзамена. На экзамене мне попалась задачка, аналогичная той, что была в контрольной работе, я с лёгкостью решил её. Главное условие преподавателя было решить задачу. Я решил пойти сдавать, где то в середине, задачу засчитал, по теории поспрашивал, я лишь молчал. Поставил «4» . Остальным было тяжелее, 6-7 человек не смогли решить задачку, в итоге все сидели на первой парте и пытались решить сообща, но походу ничего не вышло, и преподаватель решил рассказать им лекцию, потом поставил всем "4" и обещал снизить в следующем семестре, но, заглядывая в будущее, этого не сделал. В итоге все получили хорошие отметки по предмету, который знали хуже остальных.

Следующим шёл экзамен по ДГиОТИ с той самой женщиной преподавателем. Еще в первом домашнем задании у меня возникли проблемы, но мне помог наш отличник, и я его сдал. Второе домашнее задание я сдал самым первым, наряду с моим другом, контрольную работу я написал плохо, как и вся группа. Мы её переписывали, забавно, но преподаватель ушёл и сказал, что надо сделать все номера правильно, я сделал лишь 3 из 4 и не факт, что правильно, хоть и списывал, но на следующем занятии она объявила, что все написали всё верно, чего не могло быть. Так было и с домашним заданием, когда некоторые точно знали, что оно не верно. К экзамену я не готовился, так как у меня уже была тройка, а учиться ради оценок для меня смешно. На экзамене я даже что-то списывать пытался, но понимал, что практику знаю очень плохо, помимо курсовых заданий. Я ничего не ответил и получил «3», но проблема была даже в другом: я не мог получить ничего больше, потому что преподаватель следовал модульной системе. Кроме того он поставил мне очень мало баллов, не смотря на то, что я первым сдал домашнее задание, а баллов было настолько мало, что тройка получалась при полностью идеально сданном экзамене. Вся группа сдала на хорошие оценки, кроме меня. Так я попрощался и с этой преподавательницей, сдал первое домашнее задание и был допущен первым до курсовой работы, но не получивший ничего за эти труды.

Последний экзамен был по теоретической механике. Преподаватель знакомый, предмет для меня интересный, все задачи я решил сам и полностью их понял. Теорию он рассказывал редко, а когда рассказывал, то плыли все, так как было много отсылок к другим наукам. На экзамене попалась задачка, которую я никогда не решал, но смог решить с помощью знаний физики. По теории я что-то написал, списывать в этот раз я не мог, так как в начале экзамена меня пересадили с последней парты на вторую, потому что 2-х ребят не допустили (парня из 444 школы и моего спортивного друга). Этот преподаватель был единственным, кто не только всех не выгонял из аудитории, но и сам подходил к студенту и спрашивал его, из-за чего экзамен можно было писать несколько часов. Вот и наконец, он подошёл ко мне, задачку зачёл, и стал задавать вопросы устные по теории, я их дома просматривал, но на экзамене они вылетели из головы. В этот раз, как на прошлом экзамене по теоретической механике, я выписывал, что знал на лист. Самое обидное, что преподаватель оба раза это заметил и спрашивал всё то, что там не было написано. Я ответил наверно всего лишь на 2 вопроса из 10 и получил "3" хотя до конца не верил, что он поставит плохую оценку. В итоге на следующей неделе, не допущенные пересдали на "4", а все троечники (рыженькая девушка и умный парень) аналогично. Я единственный, кто остался с тройкой, хотя мне предлагали пересдать, но за справедливость я бороться не стал, ведь денег бы все равно не дали (я имею в виду стипендию).

Пикник в Новокосинском парке

После экзаменов мы с группой решили отметить окончание сессии. Долгое время я с ними не отмечал, потому что они ходили в основном попить, да покурить, а я не из таких. И вот спустя полтора года я пошёл вместе с ними на пикник в парк, который находится неподалеку от нашего филиала.

Мы встречались на железнодорожной станции. Кто-то закупал продукты, все скидывались по 500 рублей. И от станции несли всё в парк, было далековато на самом деле. Но мы добрались до места, сделали стол и места для сиденья, всё разложили и стали жечь костер. Хоть ребята частенько пили, но при этом мы всё-таки поиграли в несколько игр и сделали шашлыки. У нас были тогда Уно (карты) и Твистер. Я тогда единственный пошёл в шортах и майке, потому что мне было жарко из-за огромной массы тела.

Огорчило, что несколько ребят не пришло. А некоторые ушли еще в середине пикника. Жаль, но не было еще и озера, только лес. При этом ребята умудрились найти белку, побегать за ней и покормить.

После пикника мы собрали весь мусор и оставили на остановке транспорта. Там мы сфотографировались, это была для нас вторая фотография группы, такая же не с полным составом. Дальше все отправились на свои автобусы. Я со своим другом и парнем из 444 школы поехал в Макдоналдс, но я лишь купил поесть и отправился домой, они остались сидеть там.

Потери

В этом семестре к нам никто новый не пришёл, поэтому мы никого не потеряли. А из наших ребят все были молодцы, кроме меня, но я закончил удовлетворительно. Лишь одна девочка была в списке в нашей группе и ничего не посетила, потому что находилась в академическом отпуске, такие правила.

Справедливость

Можно долго писать про справедливость в этом семестре, ведь он сложился самым неудачным и самым сложным для меня. Так не хочется заканчивать плохим, но постараюсь рассказать кратко.

По курсовой работе было всё для всех честно, но мало кто знает, что мой спортивный друг её не смог сделать во время и сдал только на третьем экзамене, не ответив, ни на один вопрос и получил «5». Сам этот момент не справедлив, что касается моей «4», то тоже считаю её не справедливой по основной причине, действующей хорошо в будущем, да и до этого. Я и три человека были допущены раньше на оду неделю, а таким, как правило, ставят автоматом, либо на балл выше, вместо этого мне пришлось сдавать несколько дней и в итоге сменить преподавателя. Да у меня были ошибки, но в будущем эти ошибки становятся смешными, когда ребята получают пять, а их работы бывают полностью не верны. Поэтому, мы втроём должны были получить «5», остальная группа в зависимости от ответа, опоздавший (спортивный друг) «3». Моя подгруппа, учащаяся на другом факультете, получала максимум три за курсовые работы, когда не успевала сдать в заданный срок.

По экзаменам оправдываться тяжело, кроме первого. Там был преподаватель, который так и не научился до меня доносить информацию, зато оценивать по поведению научился. Нельзя одеваться так, нельзя пить, нельзя опаздывать, нельзя есть на занятиях и прочее. То у него один номер верен, на следующий день неверен, и еще по 10 раз просит переделать. Он мне с другом ставит мало баллов с полностью сделанным и правильным домашним заданием, контрольными работами, но при этом у него нельзя не сдать полностью. С полностью правильным билетом, он мне ставит автоматом, не вникая, «3» . Я не говорю, что я знаю на пять, но «4» там было точно, с практикой я разобрался. Да и относительно группы должно было быть «4», а у парня из 444 школы «5», а не «3». Мой друг аналогично и мне. В итоге баллов было мало, но преподаватель и на них не смотрел, просто поставил «3».

И еще мелкая история с ним, в прошлом семестре он преподавал нам криволинейные интегралы и ряды, так там я сделал почти весь билет правильно, когда он проверил его и поставил баллы, понял, что получается «5» и стал снижать до «4» и поставил её. Честно говоря, относительно группы тогда я на «5» тянул, абсолютно нет — теория моё слабое звено.

По остальным экзаменам относительно себя судить глупо, я заведомо перестал учиться, хоть немного и поглядывал на теорию, но, не смотря на это, знания определённые были, и их могли оценить более справедливо, иначе, зачем нужна модульная система.

По ФАиИУ преподаватель нам выставил всем одинаковые высокие баллы, по нашей системе там можно было получить не ниже или «2». В общем-то, оценивал он правильно с точки зрения относительности, кто что-то знал «4», много кто знал на «5», я даже согласен с ним, но честней было всем снизить на один балл, а тем, кто не решил практику, всё же ставить «2». Ну не знала наша группа этот предмет, ну очень был объёмным и непонятным, как алгебра в первом семестре. Да, умные ребята есть, но не знающие на «5».

По ДГиОТИ я согласен в абсолютном плане, тема большая обширная, я знал максимум на «3». Так же считаю, что по этому предмету на «5» никто не может знать, а с точки зрения относительности группы я получил не справедливую оценку. Сдав домашнее задание самым первым, я получил самый низкий балл. Здесь типа выполняли модульную систему, но где-то потеряли мои 30 баллов, что не совсем понятно. Тут должны были быть четвёрки и тройки, большинство первых. Теоретическая механика предмет особый, тут и система не бальная и то, что в билете у тебя не особо важно, всё основывается на устных вопросах. По ним оценка даже завышена у меня, там «2». Забавно, но самый умный парень в нашей группе (по моему мнению), получил тоже «3», хотя он из тех, кто учит и зубрит. Но все, же надо следовать бальной системе, учитывать все пересдачи и не допуски, снижая на балл оценку. Я наверно был в пятёрке самых умных ребят с практической точки зрения по этому предмету. В общем, здесь подход к экзамену был немного неверным, надо учитывать работу в семестре, а не забывать про всё. К примеру, наша староста получила «4», а она точно не умней была, таких примеров несколько, но не будем об этом. Это не тот предмет, который надо оценивать только по теории.

Вывод

Вот и прошёл четвёртый семестр обучения в университете. К сожалению, оказался он для меня самым неудачным, но самым сложным, чем немного меня оправдывает.

Возможно, зря я забросил учёбу, когда получил свою первую тройку за 2 года, но учиться за идею глупо, мне нужны лишь знания и деньги, а оценки понятие относительное, как и субъективное мнение преподавателей.

Мы с ребятами из группы решили собраться и отдохнули, отметили окончание второго курса. Всё закончилось на прекрасной ноте, но мне хотелось бы дать совет преподавателям, если конечно когда-нибудь кто-нибудь из них это прочтёт.

Оценивайте по системе, которая принята в университете, та будет справедливей, она создана для определения средних знаний студента в течение семестра, а не остаточных в начале лета в один день. Ну не может студент получить «3», если он сдал все домашние задания и контрольные на максимум, хоть и не с первого раза. Если сдал, то он понял. А экзамен должен быть по билету с указанием баллов, считаете решённое, складываете и получаете то, что есть. Если минимальные баллы не набираются за весь экзамен, тогда придумывайте свои способы или ставьте студенту «2», но конечная оценка всегда должна складываться из наработок за целый семестр. Ну не существует полных отличников, да и никто из них не знает по-честному на "5", ни один предмет в абсолютной шкале.

Перейти на мобильную версию сайта
Яндекс.Метрика тИЦ и PR